Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка всех типов коробок передач производятся одинаково.
- Отключить кабель массы от аккумулятора.
- Открыть кран и слить охлаждающую жидкость, до понижения уровня жидкости ниже верхнего водяного шланга.
- Снять воздушный фильтр вместе с воздухозаборным шлангом (инжекторный двигатель).
- Отсоединить провод от выключателя фонарей заднего хода.
- Отсоединить валик спидометра. Для этого отвернуть гайку с накаткой.
- Отсоединить трос переключения передач в соответствии с рисунком 169. Для этого удалить пружинную скобу и шайбу и вытащить пружинную скобу из крепления
Рис. 169. Способ крепления троса выбора передач (1) и троса переключения (2).
- Снять впускное устройство охлаждающей жидкости. Оно крепится болтом и гайкой.
- При установленной коробке передач типа S50 вытащить пружинную скобу соединения шланга цилиндра сцепления и трубки и отвернуть крепление коробки передач. При установленной коробке передач типа С52 можно отвернуть исполнительный цилиндр сцепления от коробки передач, отвести его осторожно, не отсоединяя трубки, в сторону. Благодаря этому не требуется удалять воздух из гидравлической системы сцепления после установки коробки передач.
- Отвернуть кожухи нижней балки (слева и справа).
- Снять переднюю и заднюю подвески коробки передач. Если установлен защитный кожух, сначала снять его. После этого отвернуть показанные на рисунке 170 болты по бокам и снять подвеску.
Рис. 170. Отвернуть переднюю и заднюю подвески коробки передач в указанных местах.
- Снять среднюю балку подвески двигателя (Рис. 171). Балка крепится снаружи и в середине.
Рис. 171. Средняя балка подвески двигателя крепится снаружи и в середине
- Отсоединить от коробки передач приводные валы, как это описано в главе 11.1. Валы привернуты к приводным фланцам осей дифференциала, или вставлены в шестерни дифференциала.
- Отсоединить провода от стартера и снять стартер.
- Отсоединить провод массы.
- На всех коробках кроме S50 отвернуть пластину с задней стороны двигателя.
- Приподнять коробку передач на домкрате (проложить деревянную прокладку между домкратом и коробкой) и снять левую подвеску двигателя.
- Удалить болты, соединяющие коробку передач и двигатель, опустить левую сторону двигателя и медленно опустить коробку передач на домкрате.
Установка коробки передач производится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- Подвести коробку передач на домкрате к двигателю и ввести в зацепление шлицевую часть коленчатого вала со ступицей ведомого диска сцепления. Затянуть болты соединения коробки передач с двигателем диаметром 12 мм моментом затяжки 65 Нм, диаметром 10 мм на коробке передач S50—40 Нм, все остальные болты моментом 47 Нм.
- Установить левую подвеску двигателя. Болты затянуть моментом 53 Нм.
- Затянуть болты крепления стартера моментом 40 Нм.
- Если приводные валы крепятся к коробке передач на ботах, затянуть болты моментом 37 Нм.
- Установить среднюю балку подвески двигателя с моментом затяжки болтов 40 Нм.
- Установить переднюю и заднюю подвески двигателя с моментом затяжки болтов 40 Нм.
- Залить масло в коробку передач. В коробку S50 запить 2,6 л жидкости; в коробку С52 залить 2,6 л масла SAE 75V 90 или 80W-90.