Перегрев охлаждающей жидкости двигателя по показаниям указателя, потеря мощности, громкая детонация или гудящий шум свидетельствуют о вероятном перегреве двигателя. В этом случае необходимо выполнить следующее.
1. Осторожно съедьте с дороги, остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию. Установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или в нейтральное положение (механическая коробка передач) и задействуйте стояночный тормоз. Если кондиционирование воздуха включено, выключите его.
2. Если из радиатора или бака испаряются охлаждающая жидкость или пар, остановите двигатель. Открывать капот следует только после прекращения испарения. Если охлаждающая жидкость не кипит и не испаряется, не останавливайте двигатель и убедитесь, что электрический вентилятор охлаждения работает. Если вентилятор не работает, выключите зажигание.
3. Посмотрите, нет ли видимой утечки охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов и под автомобилем. Обратите внимание, что вытекание воды из системы кондиционирования воздуха после ее работы не является неисправностью.
4. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости немедленно остановите двигатель.
5. При отсутствии видимых утечек проверьте бак охлаждающей жидкости. Если бак пуст, залейте в него охлаждающую жидкость при работающем двигателе. Наполните его примерно до половины.
6. После понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя до нормальной еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке. При необходимости долейте его до половины. Значительное понижение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии утечки в системе.