Снять зубчатый шкив промежуточного вала -1-.
Выкрутить винт -2- балансирного вала распредвала впускных клапанов и извлечь балансирный вал.
Установка
Смазать опоры балансирного вала -стрелки- моторным маслом.
Установить балансирный вал распредвала впускных клапанов и затянуть винт -2-. Заменить уплотнительное кольцо -1- и смазать его моторным маслом. Смазать опорный палец моторным маслом и вдвинуть в блок цилиндров так. чтобы посадочный штифт -стрелка- вошёл в отверстие в блоке цилиндров.
Осторожно! Обязательно заменить промежуточную шестерню балансирного аала. В противном случае возникнет биение шестерни — повреждение двигателя! Новая звёздочка промежуточного вала покрыта лаком. Вскоре этот лак сотрётся, и боковой зазор зубьев отрегулируется за счёт этого автоматически.
Пометить краской -стрелка- боковые поверхности двух расположенных рядом зубьев шестерни промежуточного вала. Вдвинуть шестерню промежуточного вала, маркировка на балансирном вале должна располагаться между отметками на боковых поверхностях зубьев шестерни промежуточного вала. Вставить новый винт -1- крепления шестерни промежуточного вала и затянуть следующим образом.
- 1. Предварительно затянуть моментом 10 Нм.
- 2. Провернуть шестерню промежуточного вала. Шестерня промежуточного вала не должна иметь люфт. В противном случае ослабить затяжку и затянуть снова.
- 3. Затем затянуть моментом 25 Нм.
- 4. С помощью жёсткого ключа довернуть на 90° (¼ об.).
Проверить маркировку шестерни промежуточного вала/балансирного вала -стрелка-.
Установка в обратном порядке. Установить цепь привода балансирных валов. Установить цепь привода распредвалов. Установить нижний кожух цепи привода ГРМ. Установить верхний кожух цепи привода ГРМ. Заменить уплотнительное кольцо балансирного вала распредвала впускных клапанов. Установить зубчатый ремень привода насоса системы охлаждения.