Указание: Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол. Если уплотнительное кольцо резьбовой заглушки повреждено, заменить уплотнительное кольцо.
Проверить положение „ВМТ" распредвала и коленвала. Установить фиксатор распредвалов -Т10494- на корпусе распредвалов.
Осторожно! Опасность повреждения распредвалов. Использовать в качестве упора фиксатор распредвалов -Т10494- запрещается.
Стопорный болт -Т10340- вкрученвблок цилиндров до упора и затянут моментом 30 Нм. Коленвал повёрнут вперёд до прилегания к фиксирующему винту -Т10340- = положение „ВМТ". Ввернуть новые винты -1, 2- шкивов распредвалов от руки. Шкивы распредвалов ещё должны проворачиваться на распредвалах, но не должны качаться.
Выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление ГВЦ.
При установке/запасовке зубчатого ремня соблюдать правильную последовательность. Поднять зубчатый ремень вверх и установить на направляющий ролик -1- и натяжной ролик -2-, а затем на шкивы распредвалов -3- и -4-.
Повернуть эксцентрик -2- натяжного ролика ключом -Т10499- по направлению стрелки- настолько, чтобы стрелка -3- зашла примерно на 10 мм вправо за выемку. Повернуть эксцентрик назад настолько, чтобы стрелка стояла точно напротив выемки.
Осторожно! Для затягивания использовать динамометрический ключ -VAS 6583-! При настройке момента затяжки на динамометрическом ключе -УАЗ 6583- необходимо ввести параметр длины, указанный на насадке -Т10500-!
Удерживая эксцентрик в этом положении, затянуть болт -1- моментом 25 Нм. Для этого использовать насадку -Т10500- на динамометрический ключ -VAS 6583-.
Указание: В дальнейшем, после проворачивания коленвала или включения двигателя, возможны небольшие отклонения стрелки -3- от положения напротив выемки. Это нормально и не оказывает негативного влияния на натяжение зубчатого ремня.
Затянуть винты -1, 2- предварительным моментом 50 Нм, используя при этом стопор -Т10172- с переходниками -110172/1- и -Т10172/2-. Вывернуть стопорный болт -Т10340-. Выкрутить винт -стрелка- и снять фиксатор распредвалов -Т10494-.
Проверка установки фаз ГРМ
Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя. Вкрутить стопорный болт -Т10340- до упора в блок цилиндров и затянуть моментом 30 Нм. Поворачивать коленвал дальше в направлении вращения двигателя до упора. Противовесколенвала прилегает теперь к стопорному болту.
Указание: Стопорный болт-Т10340- стопорит коленвал только в рабочем направлении вращения. Фиксатор распредвалов -Т10494- должен вставляться легко. Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента.
Вставить фиксатор -Т10494- в распредвалы до упора и затянуть от руки винт -стрелка-. Если фиксатор распредвалов -Т10494- не вставляется, фазы газораспределения не соответствуют норме: повторить регулировку фаз газораспределения. Если фиксатор распредвалов переставляется, фазы газораспределения в норме. Вывернуть стопорный болт -Т10340-. Выкрутить винт -стрелка- и снять фиксатор распредвалов -Т10494-. Затянуть болты -1, 2- окончательным моментом затяжки, используя при этом упор -Т10172- с переходниками-Т10172/1- и-710172/2-.
Затянуть резьбовую пробку -1- моментом 20 Нм, используя при этом упор -Т10172- с переходником -Т10172/1-.
Осторожно! Опасность повреждения двигателя. По завершении работ обязательно убедиться в том, что стопорный болт -T10340- и фиксатор распредвалов -Т10494- не остались на двигателе.
Установка в обратном порядке.