Внимание:
Категорически запрещено применять любое давление к масляному поддону двигателя. Повреждение поддона может также стать причиной различных повреждений самого двигателя вследствие:
- блокирования маслозаборника;
- повышения уровня моторного масла выше максимальной метки, что может стать причиной работы двигателя вразнос.
Снятие
1. Снять двигатель с коробкой передач в сборе.
2. Отсоединить двигатель от коробки передач.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Установить фиксирующее приспособление маховика (Mot. 582-01) на блок цилиндров.
5. Снять шкив коленчатого вала.
6. Снять диски сцепления.
7. Снять маховик с фиксирующим приспособлением (Mot. 582-01).
8. Снять сальник коленчатого вала со стороны коробки передач (см. соответствующий раздел ниже).
9. Поместить двигатель на сборочный стенд.
10. Слит ь моторное масло с двигателя.
11. Снять зубчатый ремень приводам зораспределительного механизма
12. Снять блок воздушного фильтра
13. Снять крышку коромысел.
14. Снять головку блока цилиндров
15. Снять сальник коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма (см. соответствующих раздел ниже).
16. Снять масляный поддон с двигателя (см. главу "Система смазки").
17. Отвернуть болты крепления и снять торцевую крышку коленчатого вала.
18. Снять масляный насос с приводной цепью и ведущей звездочкой (см. главу "Система смазки").
Внимание: Не использовать острые инструменты для нанесения меток на шатунных крышках, поскольку это может стать причиной развития трещины. Использовать для нанесения меток маркер.
19. Пометить шатуны и шатунные крышки относительно цилиндров двигателя с помощью маркера (цилиндр №1 находится со стороны маховика).
20. Отвернуть шатунные гайки и снять шатунные крышки.
21. Снять шатуны с коленчатого вала.
22. Убедиться в том, что номерные метки крышек коренных подшипников коленчатого вала, нанесенные производителем, читаемы (подшипник №1 находится со стороны маховика).
Внимание: Не использовать острые инструменты для нанесения меток на крышках коренных подшипников, поскольку это может стать причиной развития трещины. Использовать для нанесения меток маркер.
23. Если необходимо, маркером пометить крышки коренных подшипников коленчатого вала и направление их установки.
Примечание: Обязательно помечать маркером положение положение каждого вкладыша коренного подшипника относительно опорных шеек коленчатого вала.
24. Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных подшипников коленчатого вала.
25. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.
26. Извлечь упорные полукольца из блока цилиндров.
Установка
Внимание:
- Обязательно заменять новыми после каждого снятия шатунные болты и болты крышек коренных подшипников.
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (избегать появления любых отпечатков пальцев).
Примечание: Не наносить ударов и не перекашивать контактные поверхности крышек коренных подшипников для предотвращения их повреждений.
1. Почистить с чистящим средством коленчатый вал, крышки коренных подшипников, гнезда под вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и поверхности контакта блока цилиндров с крышками коренных подшипников.
Внимание: Для выполнения следующей операции использовать очки с защитными боковинами.
2. Просушить все детали сжатым воздухом.
Примечание: При замене коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников коленчатого вала обязательно определить класс толщины каждого вкладыша, чтобы обеспечить необходимую величину зазора в коренных подшипниках коленчатого вала (см. ниже). Несоответствие зазора в коренных подшипниках коленчатого вала может стать причиной повреждений двигателя.
3. Подобрать вкладыши коренных подшипников соответствующих размерных групп (см. ниже).
4. Установить вкладыши коренных подшипников с канавками в гнезда блока цилиндров:
- Установить приспособление для установки вкладышей коренных подшипников (Mot. 1493-01) на блок цилиндров.
- Вставить вкладыш коренного подшипника с канавкой в приспособление (Mot. 1493-01).
- Вжать вкладыш коренного подшипника (1) так, чтобы он вошел в контакт с планкой(2) приспособления.
5. Вставить вкладыши коренных подшипников в крышки:
Примечание:
- Вкладыши с канавками устанавливаются в крышки коренных подшипников №№ 2 и 4.
- Вкладыши без канавок устанавливаются в крышки коренных подшипников №№ 1, 3 и 5.
- Установить приспособление для установки вкладышей коренных подшипников (Mot. 1493-01) на крышку коренного подшипника.
- Вставить вкладыш коронного подшипника с канавкой а приспособление (Mot 1493-01).
- Вжать вкладыш коренного подшипника (3) так, чтобы он вошел а кон такт с планкой (4)приспособления
6. Поместить упорные полукольца на опорную шейку №3 коленчатого вала канавками наружу.
7. Нанести масло на вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (только на поверхности, контактирующие с коленчатым валом).
8. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
Внимание: Излишки нанесенного герметика могут быть выдавлены наружу при затяжке резьбовых соединений. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждениям некоторых компонентов (двигателя, радиатора и пр.).
9. Нанести два валика (5) герметика толщиной 1 мм на посадочные поверхности крышки №1 коренного подшипника коленчатого вала.
10. Соблюдая направление установки и нумерацию, установить крышки коренных подшипников, поместив крышку №1 со стороны маховика.
11. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 25 Н·м, а затем дотянуть еще на 47°±5°.
12. Убедиться в том, что коленчатый вал вращается легко и без заклиниваний.
13. Установить поршни с шатунами (см. соответствующий раздел выше).
Примечание: Убедиться в том, что все подвижные компоненты перемещаются легко и без заклиниваний.
14. Установить масляный насос с приводной цепью и ведущей звездочкой (см. главу "Система смазки").
15. Нанести валик герметика толщиной 1 мм на торцевую панель коленчатого вала, как показано на рисунке.
16. Установить торцевую панель колен чатого нала.
Внимание:
- Контактные поверхности должны быть чистыми, сухими и без отпечатков пальцев.
- Излишки нанесенного герметика могут быть выдавлены наружу при затяжке резьбовых соединений. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждениям некоторых компонентов (двигателя, радиатора и пр.).
17. Затянуть болты крепления торцевой панели в указанной на рисунке последовательности моментом 12 Нм.
18. Установить сальник коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел ниже).
19. Установить масляный поддон двигателя.
20. Установить головку блока цилиндров.
21. Установить крышку коромысел.
22. Установить блок воздушного фильтра.
23. Установить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
24. Снять двигатель со сборочного стенда.
25. Установить сальник коленчатого вала со стороны коробки передач (см. соответствующий раздел ниже).
26. Установить маховик.
27. Установить диски сцепления.
28. Установить фиксирующее приспособление маховика (Mot. 582-01) на блок цилиндров.
29. Установить шкив коленчатого вала
30. Снять фиксирующее приспособление маховика (Mot. 582-01) с блока цилиндров.
31. Установить ремень привода навесного оборудования.
32. Заправить двигатель маслом
33. Подсоединить коробку передач к двигателю.
34. Установить двигатель с коробкой передач на автомобиль.