2. Снять клапаны с головки блока цилиндров.
3. Перед проверкой почистить все проверяемые детали с чистящим средством и просушить сжатым воздухом.
4. Убедиться в том, что детали не поцарапаны и не имеют следов ударов или ненормального износа. При обнаружении любых дефектов заменить детали новыми.
5. Убедиться в том, что клапаны свободно перемещаются в направляющих втулках.
6. Микрометром измерить диаметр головки клапана (D) и длину клапана (L).
7. Микрометром измерить диаметр стержня клапана (d1) на расстоянии (Х1) равном 41 мм для впускного клапана или 31 мм для выпускного клапана.
8. Проверить зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Примечание:
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой может быть измерен двумя способами.
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой должен составлять:
- для впускного клапана: 0.02 -0.05 мм;
- для выпускного клапана: 0.03 ~ 0.06 мм.
Измерение зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой с помощью индикатора часового типа
- Установить прижимную пластину для измерения выступания гильзы цилиндра (Mot. 252-01) на головку блога цилиндров.
- Извлечь клапан на 25 мм.
- Установить индикатор часового типа с опорой.
- Поместить щуп индикатора часового типа напротив головки клапана под прямым углом относительно стержня клапана.
- Толкнуть головку клапана в сторону индикатора часового типа.
- Обнулить индикатор часового типа.
- Толкнуть головку клапана в противоположную от индикатора часового типа сторону.
- Записать значение, отображаемое на индикаторе часового типа.
- Вычислить действительное значение зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой, разделив полученное по индикатору часового типа значение пополам.
Измерение зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой с помощью микрометра и нутромера
- Нутромером измерить внутренний диаметр (2) направляющей втулки клапана.
- Микрометром измерить диаметр стержня клапана (3).
- Вычислить действительное значение зазора, отняв из внутреннего диаметра направляющей втулки (1) диаметр стержня клапана (2) и поделив пополам.
9. Проверить глубину посадки клапана в седле:
Примечание: Данная проверка выполняется в случае замены клапана. Необходимо убедиться в том, что положение головки клапана относительно контактной поверхности головки блока цилиндров соответствует допустимому диапазону, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. Если положение головки клапана не соответствует норме, двигатель может быть поврежден.
- Установить индикатор часового типа (5) с опорой индикатора часового типа (Mot. 251-01) (4) на головку блока цилиндров, поместив их на прижимной диск для измерения выступания гильзы цилиндра (Mot. 252-01) (3).
- Поместить щуп индикатора часового типа на контактную поверхность головки блока цилиндров.
- Обнулить индикатор часового типа.
- Измерить и записать значения глубины посадки каждого клапана в седлах.
Примечание: Глубина посадки клапана должна составлять от +0.07 мм (выступание) до -0.07 мм (углубление) для впускных и выпускных клапанов.
- Снять индикатор часового типа с опорами с головки блока цилиндров.