- Защитные элементы топливораспределительной магистрали, состоящие из десяти деталей, обеспечивают изоляцию системы впрыска высокого давления от моторного отсека.
- Чтобы система нормально функционировала, оно должна состоять следующих элементов:
- двух пористых прокладок (1, рис. 4.63), подлежащих замене в случае, если они повреждены или пропитаны дизельным топливом;
- нижнего защитного элемента (2), изготовленного из листовой стали и закрепленного между топливораспределительной магистралью и головкой цилиндров;
- трубки возврата дизельного топлива;
- резинового фартука (3), крепящегося к защитному элементу из листового металла и к крышке головки цилиндров;
- двух боковых перегородок (4);
- перегородки (5), закрепленной на крышке головки цилиндров;
- двух держателей (6).
Рис. 4.63. Элементы защиты топливораспределительной магистрали: 1 - пористые прокладки; 2 - нижний защитный элемент; 3 - резиновый фартук; 4 - боковые перегородки;5 - перегородка; 6 - держатель
- При любых работах с элементами за щиты топливораелределительной магистрали следует следить за тем. чтобы после установки всех элементов, составляющих данную систему, последние были установлены точно по месту.
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
- Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
- Снимите корпус воздушного фильтра и шумоизоляцию перегородки моторного отсека. Для снятия шумоизоляции необходимо, не отключая, снять электромагнитный клапан регулировки давления турбокомпрессора, установленный на перегородке моторного отсека.
- Снимите кронштейн крепления расширительного бачка, отсоединив блок предварительного и последующего подогрева.
- Снимите топливопровод на входе турбокомпрессора. отсоединив патрубок системы вентиляции картера.
- Снимите боковые перегородки резинового фартука Отсоедините от опоры двигателя, а затем от крышки головки цилиндров и максималыно сместите назад резиновый фартук.
- Удерживая шпильки, отверните две гайки, снимите уплотнительную перегородку крышки головки цилиндров и снимите пористые абсорбирующие прокладки.
- Отсоедините разъем от датчика давления (1. рис 4.58).
- Отсоедините резиновый шланг (2) возврата дизельного топлива от форсунок.
- Снимите трубки впрыска топлива (3), соединяющие насос высокого давления и топливораспределительную магистраль. При снятии фиксатора (6) установленного на головке цилиндров соблюдайте осторожность, так как он очень хрупкий.
- При отвинчивании накидной гайки (1. рис. 4.59) крепления трубки впрыска топлива на корпусе форсунки необходимо вторым ключом удерживать гайку (2) крепления фильтра. Заглушите отверстия заглушками.
- Отверните болты (5, рис. 4.58) крепления топливораспределительной магистрали и болт фланца крепления магистрали на нижнем защитном элементе из листового металла, а затем снимите магистраль с боковой перегородкой.
- Отсоедините трубку возврата дизельного топлива (1. рис. 4.64).
Рис. 4.64. Расположение трубки (1) возврата дизельного топлива и болтов крепления боковой перегородки (2) и нижнего защитного элемента из листового металла (3)
- Выверните болт (2) крепления боковой перегородки.
- Выверните болт (3) крепления нижнего защитного элемента из листового металла.
- Снимите защиту магистрали с боковой перегородкой, а затем снимите перегородку центральной части.
- Отсоедините резиновый фартук от нижнего защитного элемента из листового металла.
Установка
- Установите резиновый фартук на нижний защитный элемент из листового металла, используя пять резиновых фиксаторов (1. рис. 4.65). Убедитесь в надежной установке резиновых фиксаторов
Рис. 4.65. Место расположения резиновых фиксаторов (1)
- Установите на двигатель резиновый фартук в сборе/ нижний защитный элемент из листового металла.
- Установите боковую перегородку на нижний защитный элемент из листового металла, обязательно придерживаясь следующей методики:
- закрепите нижнюю петлю (1. рис. 4.66); - наденьте закругленную, выполненную из резины часть перегородки на нижний защитный элемент из листового металла;
- наденьте верхнюю часть перегородки на защитный элемент из листового металла;
- закрепите верхнюю петлю (1, рис. 4.67);
- вверните болт (2) крепления перегородки;
- подсоедините сливную трубку дизельного топлива (3). убедившись, что она не закупорена.
Рис. 4.66. Место установки нижней петли (1) и закругленной резиновой части перегородки (2)
Рис. 4.67. Место установки верхней петли (1), болта (2) крепления перегородки и сливной трубки (3) дизельного топлива
- Установите топливораспределительную магистраль с перегородкой, не затягивая болты крепления магистрали.
- Снимите заглушки с магистрали, корпусов форсунок, насоса и топливопроводов впрыска.
- Соедините топливопроводы форсунок между магистралью и форсунками, предварительно затянув соединения между ними от руки до соприкосновения.
- Затяните моментом:
- 23 H-м три крепежных болта крепления магистрали;
- 25 H-м штуцеры топливопроводов впрыска у форсунок и у насоса высокого давления;
- 25 Н·м штуцеры топливопроводов впрыска у магистрали.
- Установите абсорбирующие пористые прокладки, заменив их в случае, если они повреждены или пропитаны дизельным топливом.
- Установите по месту уплотнительную перегородку, закрепив двумя гайками на крышке головки цилиндров.
- Убедитесь в правильной установке метки (1. рис 4.68) перегородки магистрали (по оси выходных топливопроводов высокого давления магистрали)
Рис. 4.68. Расположение метки (1) перегородки магистрали
- Подсоедините разъемы к форсункам и датчику давления магистрали.
- Установите новый топливопровод возврата дизельного топлива, убедившись, что крепежные хомуты находятся на своем месте, на уровне форсунок и в конце магистрали, на уровне клапана избыточного давления
- Сместите резиновый фартук вперед и закрепите на нем боковые уплотнительные перегородки.
- Убедитесь в надежном креплении перегородок фиксаторами, а также в правильном расположении юбок резинового фартука
- Прикрепите резиновый фартук к крышке головки цилиндров и опоре двигателя. Убедитесь в надежном креплении фартука фиксаторами к крышке головки цилиндров и опоре двигателя.
- Диагностическим прибором проверьте наличие в памяти зафиксированных кедов неисправностей и, при наличии, удалите их, убедитесь, что трубка возврата дизельного топлива надежно подсоединена.
- После выполнения любых работ убедитесь в отсутствии утечек из контура подачи дизельного топлива. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электрического вентилятора системы охлаждения, после чего на холостом ходу несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Проведите дорожные испытания. Выключите зажигание и проверьте автомобиль на отсутствие утечки дизельного топлива. Проверьте, не пропитаны ли пористые прокладки дизельным топливом.