Управление системой впрыска и системой зажигания осуществляется при помощи электронного модуля. -
Момент зажигания определяется с помощью датчика, который встроен между вторым и третьим цилиндрами под впускным коллектором на 4-х цилиндровом двигателе, или в блок цилиндров вблизи масляного фильтра на двигателе V6. Датчик точно принимает «звук» или «стук» топлива и передает этот импульс для обработки на прибор управления.
Электронный прибор управления установлен в салоне в тоннеле средней консоли (модели J116/J117) или на правом крыле в моторном отсеке для других моделей.
Лямбда-датчик, который определяет содержание кислорода в отработавших газах, установлен в передней части выхлопной трубы на моделях с 4-х цилиндровым двигателем, или непосредственно в катализаторе на моделях с двигателем V6.
В систему также входит электромагнитный клапан регулировки частоты холостого хода. Клапан установлен в перепускном канале.
Система впрыска состоит из трех основных частей: системы питания, электронного модуля и посылающих к нему сигналы датчиков и системы электроснабжения. На иллюстрации 9.1 показан моторный отсек автомобиля с двигателем V6.
9.1 Расположение отдельных деталей в моторном отсеке автомобиля с двигателем V6 1. Электронный модуль 2. Воздушный фильтр 3. Датчик абсолютного давления 4. Клапан регулировки частоты холостого хода 5. Топливопроводы 6. Корпус дроссельных заслонок 7. Потенциометр дроссельной заслонки 8. Датчик температуры поступающего воздуха 9. Барабан привода троса дроссельной заслонки 10. Распределительный топливопровод. 11 Регулятор давления топлива 12. Распределитель зажигания 13. Модуль зажигания 14. Гнездо центрального штекера для присоединения диагностического стенда
Мозгом системы является однокристальный процессор, который также управляет системой зажигания.
Топливо подается при помощи электрического топливного насоса, который установлен на правой продольной балке кузова перед топливным баком и закрыт крышкой. На более ранних моделях насос установлен рядом с топливным фильтром, как показано на иллюстрации 9.2.
9.2 Положение топливного фильтра (1) и топливного насоса (2) на ранних моделях (J116 и J117)
Четыре или шесть электромагнитных форсунок функционируют под управлением электросигналов (12 Вольт) модуля.
Система впрыска топлива функционирует на основе сигналов различных датчиков и регулирующих факторов, некоторые из них упомянуты ниже. Полная нагрузка на двигатель обуславливается положением дроссельной заслонки под определенным углом открытия. Положение холостого хода устанавливается, как только рычаг дроссельной заслонки упрется в ограничительный штифт и придет в действие выключатель холостого хода. Корпус дроссельных заслонок Solex в зависимости от типа двигателя имеет различный диаметр. Термовыключатель реагирует на изменение температуры двигателя. Выключатель установлен в системе охлаждения и сообщает модулю температуру охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации. Информация поступает в компьютер, где обрабатывается с целью осуществления необходимых корректировок. Температура впускного воздуха измеряется для обеспечения двигателя необходимым количеством воздуха, т.е. воздух дозируется в соответствии с температурой.
Процесс подачи топлива является комплексным, т.е. компьютер имеет микро-процессор, программу и банк данных, а также аналого-цифровой преобразователь. Компьютер определяет время впрыска, исходя из положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя, которые передаются ему посредством электрических сигналов от соответствующих датчиков. Полученные сигналы различных положений дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя записываются и накапливаются в специальной памяти. Всякий раз когда оба этих критерия находятся в необходимом соотношении, определяется момент впрыска связанный с качеством топливовоздушной смеси в цилиндрах, независимо от нагрузки двигателя.
Как происходит регулировка качества топливовоздушной смеси? Лямбда-датчик посылает электрический сигнал на модуль, а модуль изменяет состав топливовоздушной смеси и вместе с тем продлевает или сокращает момент впрыска. Этот Лямбда-датчик позволяет точно дозировать топливо, тем самым способствуя установлению содержания CO в рабочей смеси в предписанных границах.
Частота холостого хода автоматически уменьшается или повышается, как этого требуют условия эксплуатации. Клапан регулировки частоты холостого хода устанавливает дроссельную заслонку в соответствии с частотой вращения вала двигателя для каждого данного момента и запрограммированного относительного значения. Эта относительная частота холостого хода определяется различными датчиками и определяет угол положения дроссельной заслонки в соответствии с требованиями. Система холостого хода не требует никаких регулировок.