Колеса только тогда катятся правильно и уверенно по дороге, когда у них постоянно имеется контакт с поверхностью. Как раз для этого и предназначены амортизаторы, или точнее «поглотители колебаний». Удары от неровной поверхности грунта поглощают шины и пружины.
Амортизаторы же должны подавлять колебания подвески и кузова автомобиля — только при этом условии колеса не теряют контакта с грунтом. Неисправные амортизаторы позволяют колесам неконтролируемо подпрыгивать на неровностях грунта и, вследствие этого, машину нередко бросает в стороны, что значительно снижает безопасность движения. В Renault 19 установлены так называемые телескопические амортизаторы. Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх и вниз движется рабочий поршень, связанный со штоком. Рабочий цилиндр встроен во второй цилиндр, который служит сосудом для масла гидравлического амортизатора. При колебании пружины подвески поршень в цилиндре перемещается; приведенное в движение масло медленно выдавливается через клапаны, что замедляет перемещение поршня и вместе с тем гасит колебания колеса. Усиленное шасси 16-клапанного Renault 19 оборудовано более мощными амортизаторами.