Система Bosch Motronic MP3.2 является последовательной системой многоточечного впрыска топлива, при которой все форсунки последовательно впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры и один раз за рабочий цикл двигателя.
Топливные форсунки
Топливные форсунки (см. иллюстрацию 11.36) имеют электромагнитное управление. Электронный блок управления приводит в действие форсунки. Напряжение к форсункам поступает от главного реле. Продолжительность открытия форсунки - в пределах 1.5 и 10 миллисекунд. Продолжительность впрыска топлива зависит от температуры двигателя, нагрузки на двигатель, частоты вращения двигателя и рабочих состояний.
11.36 Топливная форсунка
Когда электромагнитный клапан закрывается, создается обратное напряжение электромагнитного поля до 60 Вольт.
Величины напряжения форсунок
Номера клемм
См. иллюстрацию 11.37
11.37 Схема электрических соединений топливных форсунок
Значения сопротивления форсунок
Номера клемм
Таблица рабочего цикла форсунки
Тип форсунки
Последовательный впрыск топлива
Влияние внешних факторов
- Утечки вакуума
- Неисправность системы зажигания
- Засорен воздушный фильтр
- Загрязнено моторное масло
- Неисправность вентиляции топливного бака
Проверка форсунок (общая проверка)
1. Осмотрите многоконтактные соединители форсунок на наличие признаков коррозии и повреждений.
2. Убедитесь, что контактные штырьки клемм многоконтактного соединителя установлены должным образом и имеют хороший контакт с форсунками.
3. Проверьте на наличие коррозии на клеммах реле и форсунки, а также на клеммах электронного блока управления и форсунки. Коррозия на клеммах является причиной плохой работы форсунки.
Проверка работоспособности форсунки с помощью осциллографа или измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя
1. Два провода проложены к многоконтактному соединителю форсунки: провод питания и сигнальный провод.
2. Отогните резиновую изоляцию (где возможно) к многоконтактному соединителю форсунки, снимите защитный кожух или подсоедините выводящий блок (ВОВ) между многоконтактным соединителем электронного блока управления и электронным блоком управления.
3. Подсоедините отрицательный щуп осциллографа или измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя к заземлению на двигателе.
4. Подсоедините положительный щуп осциллографа или измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя к клемме № 1 сигнального провода форсунки. Поскольку форсунки последовательно впрыскивают топливо, поэтому их следует проверять по отдельности.Примечание. Показание измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя будет получено только на провод, подсоединяющий форсунку к электронному блоку управления. Если не возможно получить показание, то подсоедините щуп к другой клемме и повторите проверку.
Проверки на неработающем двигателе
1. Проверните коленвал.
2. Прибор покажет или форму волны или показание рабочего цикла (длительность импульса). Если прибор может измерять показания в миллисекундах, то это наиболее удачное измерение (см. иллюстрацию 5.38)
3. Измерьте частоту импульса. После нескольких секунд проворачивания коленвала первоначальное значение должно уменьшиться.
Четкая форма волны или достаточный сигнал
1. Следует рассмотреть три основных пункта:
- Соответствует ли форма волны сигнала образцу?
- Подходит ли длина сигнала импульса для температуры?
- Увеличивается ли частота импульса в течение нескольких секунд при проворачивании коленвала?
2. Если ответ на все три вопроса - «да», то причина не запускающегося двигателя вряд ли будет связана с системой впрыска топлива. Тем не менее, проверку давления топлива следует выполнить.
3. Если сигнал первичной обмотки катушки зажигания является достаточным, то неисправность вряд ли будет связана с электронным блоком управления.
Нечеткая или отсутствие формы волны или отсутствие сигнала
1. Проверьте продолжительность открытия других форсунок.
2. Проверьте наличие достаточного сигнала от датчика угла поворота коленвала.
3. Проверьте подачу напряжения к многоконтактному соединителю форсунки.
4. При отсутствии напряжения проверьте сопротивление форсунки и подачу напряжения к форсунке.
Примечание. Если осциллограф показывает напряжение на уровне номинального напряжения аккумулятора, однако форма волны отсутствует, то напряжение поступает к форсунке, но цепь не включается.
5. Отсоедините многоконтактный соединитель электронного блока управления (см. предупреждение № 3).
6. Включите зажигание.
7. С помощью провода-перемычки очень быстро прикоснитесь к каждому контактному штырьку форсунки в многоконтактном соединителе электронного блока управления, чтобы заземлить.
8. Если форсунка срабатывает, то проверьте подачу напряжения к электронному блоку управления и его заземление. Если подача напряжения и заземление в порядке, то, возможно, неисправен электронный блок управления.
9. Если форсунка не срабатывает, проверьте наличие напряжения аккумулятора на контактном штырьке электронного блока управления.
10. При наличии напряжения форсунка, возможно, неисправна.
11. При отсутствии напряжения проверьте проводимость электропроводки, идущей между многоконтактными соединителями форсунки и многоконтактным соединителем электронного блока управления.
А Длительность импульса, которая является слишком длинной или слишком короткой
1. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS).
2. Проверьте датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
Примечание. Если электронный блок управления использовал режим LOS из-за выхода из строя одного из датчиков, двигатель может работать должным образом, пока он прогрет. Однако из холодного состояния запуск двигателя может быть затруднен.
Проверки на работающем двигателе
1. Запустите двигатель на различных частотах вращения. Запишите значения, полученные при следующих частотах вращения двигателя.
- Обороты холостого хода
- При 2000 об/мин
- При 3000 об/мин
- При медленном открытии дроссельной заслонки При быстром открытии дроссельной заслонки
- При торможении: увеличьте обороты двигателя приблизительно до 3000 об/мин и отпустите дроссельную заслонку.
2. Убедитесь, что длительность импульса от каждой форсунки аналогична длительности импульса от других цилиндров (в пределах 0.1 мсек).
3. Сравните результаты со значениями, указанными в спецификациях, как на холодном, так и на прогретом работающем двигателе.
4. Длительность импульса в процентном отношении (%) должна увеличиться при возрастании оборотов двигателя.
5. Длительность импульса в мсек не должна значительно измениться при постепенном увеличении оборотов двигателя.
6. При разгоне длительность импульса должна увеличиться.
7. При торможении, когда двигатель прогрет, осциллограф не должен отображать длительность импульса, или она должна упасть до нуля (цифровой измерительный прибор) и вновь появиться при частоте вращения двигателя меньше 1200 об/мин.
8. Если значение прибора не падает до нуля, то проверьте правильность регулировки дроссельной заслонки и работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
9. Шум от форсунок должен также временно исчезнуть, поскольку сработает клапан отсечки топлива.
А Длительность импульса, которая является слишком длинной или слишком короткой
1. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS).
2. Проверьте датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
Примечание. Если электронный блок управления использовал режим LOS из-за выхода из строя одного из датчиков, двигатель может работать должным образом, пока он прогрет. Однако из холодного состояния запуск двигателя может быть затруднен.
Проверки сопротивления
- Снимите многоконтактные соединители форсунок и измерьте сопротивление форсунки между двумя клеммами.