Главное реле и реле топливного насоса (единственное двойное контактное реле)
Электрическая система Bosch Motronic управляется единственным 15-ти штыревым двойным контактным реле (см. иллюстрацию 11.41 и 11.42). Подача постоянного напряжения к клеммам № 8, № 11, № 14 и № 15 реле осуществляется от положительного полюса аккумулятора.
11.41 15-ти штыревое двойное контактное реле
11.42 Выводы 15-ти штыревого контактного реле
При включенном зажигании электронный блок управления подсоединяет клемму № 7 реле к заземлению, от которой поступает питание к первичной обмотке реле.
Когда на обмотку реле подается питание, то клемма № 15 соединяется с клеммами № 4, № 5, № 6 и № 13. Таким образом, напряжение поступает к клемме № 37 электронного блока управления и к форсункам, клапану управления холостым ходом и другим приводам.
При включенном зажигании электронный блок управления заземляет клемму № 10 реле на контактном штырьке № 3 электронного блока управления. Таким образом подается питание ко вторичной обмотке реле, которая замыкает второй контакт реле и подает напряжение от клеммы № 11 к клемме № 9, таким образом обеспечивая напряжение цепи топливного насоса. После приблизительно одной секунды электронный блок управления размыкает цепь и насос останавливается. Непродолжительная работа топливного насоса увеличивает давление в топливопроводах и обеспечивает быстрый запуск.
Вторая цепь останется разомкнутой до запуска двигателя или проворачивания коленвала. Как только электронный блок управления получит сигнал от датчика угла поворота коленвала, электронный блок управления снова подаст питание на вторичную обмотку, и топливный насос, система зажигания и система впрыска топлива будут работать до тех пор, пока двигатель не остановится.
Главное реле
Клемма | Состояние | Реле | Вольты |
8, 11, 14, 15 | Зажигание выключено | Подсоединено/ отсоединено | nbv |
3 | Зажигание включено | Подсоединено/ отсоединено | nbv |
7 | Зажигание включено | Подсоединено | 1.25 (max) |
10 | Зажигание включено | Подсоединено | nbv |
10 | При проворачивании коленвала/на работающем двигателе | 1.25 (max) | |
4, 5, 6,13 | Зажигание включено | nbv | |
1, 9 | При проворачивании коленвала/на работающем двигателе | nbv |
Клемма | Источник/назначение |
1 | Выходное напряжение реле к катушкам зажигания: t2, обогреватель корпуса дросселя: t2, датчик кислорода: t2 |
2 | Не используется |
3 | Питание главного реле к реле: t5 |
4 | Выходное напряжение реле к электронному блоку управления: t37 |
5 | Выходное напряжение реле к VASC: t2, реле: t3 |
6 | Выходное напряжение реле к клапану управления холостым ходом: t2, электромагнитный клапан угольного фильтра: t2 |
7 | Управляющее реле, ЕСМ: t36 |
8 | Питание от аккумулятора к реле: t30 |
9 | Выходное напряжение реле к топливному насосу 42 |
10 | Управляющее реле, ЕСМ: t3 |
11 | Питание от аккумулятора к реле: t30 |
12 | Не используется |
13 | Выходное напряжение реле к форсункам: t2 |
14 | Питание от аккумулятора к реле: t30 |
15 | Питание от аккумулятора к реле: t30 |
См. иллюстрации 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6