5.0 Задний мост с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных балкой, укрепленной на кузове. 1 - амортизатор; 2 - витая пружина; 3 - стабилизатор поперечной устойчивости; 4 - штанга жесткости.Штанга жесткости устанавливается на автомобилях «Фургон», предназначенных для перевозки мелких партий грузов
Внимание! Осенью 1996 года витые пружины задней подвески претерпели определенные изменения. На автомобилях более ранних годов выпуска пружины подвески три метки, нанесенных желтой краской. Нынешние пружины имеют только две метки желтого цвета. Вместе с тем новые пружины можно устанавливать вместо прежних, в том числе в «смешанном» виде, когда заменяется лишь одна из пружин.
Снятие
Порядок работ по снятию и установке заднего моста у минивэнов (Evasion и т.д.) и у автомобилей с кузовом «фургон» (Jumpy и Scudo) немного различается. Это вызвано наличием штанги жесткости у грузовиков, определяющей снятие стабилизатора поперечной устойчивости. Вплоть до снятия стабилизатора порядок действий для всех типов автомобилей одинаков.
1. Установите автомобиль на козлы, чтобы задние колеса свободно провисали.
2. Снимите задние колеса.
3. Ослабьте гайки 1 и 2 (см. иллюстрацию) и, поставив под балку моста гаражный домкрат, немного приподнимите балку, чтобы немного сжать амортизаторы.
5.3 Крепление верхней 1 и нижней 2 опор амортизаторов задней подвески. Для снятия амортизаторов задний мост необходимо приподнять с помощью гаражного домкрата 3
4. Отвинтите гайки полностью и снимите амортизаторы. Указанные работы выполняйте на обоих сторонах моста.
5. Отсоедините тормозной шланг в точке 1 (см. иллюстрацию). Для этого отверните накидную гайку, удерживая шланг от проворачивания за шестигранник, и высвободите его из крепления.
5.5 Отсоедините тормозной шланг в точке 1. Для этого отверните накидную гайку, удерживая шланг от проворачивания за шестигранник, и высвободите его из крепления
6. Заглушите отверстия подходящим способом. Мы рекомендуем обмотать их скотчем, чтобы избежать попадания грязи.
7. Отвинтите контргайку и регулировочную гайку на тросе стояночного тормоза.
8. Отсоедините трос стояночного тормоза от вилки и от рычага на тормозном механизме. То же самое касается и стояночного троса второго заднего тормозного механизма. Оба троса высвободите из креплений на кузове.
9. Снимите датчики оборотов колес, если автомобиль оборудован АБС, высвободите провода датчиков из крепления на подвеске и оставьте датчики висеть на проводах (см. иллюстрацию).
5.9 Снимите датчики оборотов колес, если автомобиль оборудован АБС, высвободите провода датчиков из крепления на подвеске и оставьте датчики висеть на проводах
Минивэны
10. Установите под балку заднего моста гаражный домкрат и приподнимите мост. Следующим снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
11. Отвинтите нижнюю гайку 1 крепления штанги регулятора тормозного усилия тормозных механизмов задних колес (см. иллюстрацию).
5.11 Крепление стабилизатора поперечной устойчивости (минивэны). 1 - крепление штанги регулятора тормозного усилия тормозных механизмов задних колес. Закреплена двумя гайками.; 2 - болт крепления стабилизатора к кузову
12. Обозначьте монтажное положение верхней гайки регулятора и также отвинтите её (см. иллюстрацию 5.11).
13. Отверните болт 2 крепления стабилизатора к кузову (см. иллюстрацию 5.11). При необходимости штангу стабилизатора можно отсоединить и от самой подвески.
14. Опустите заднюю подвеску в сборе на гаражный подъемник. При этом следите за витыми пружинами и снимите их, как только они высвободятся.
15. Подложите под ступицы подходящие деревянные бруски и опустите подвеску так, чтобы ступицы встали на деревянные бруски (см. иллюстрацию 5.16).
5.16 Продольные рычаги крепятся к кузову болтами 1. Затяжку этих болтов следует выполнять тогда, когда автомобиль стоит на колесах
16. Выверните болты крепления правого и левого продольных рычагов 1. Помощник при этом должен удерживать подвеску на подъемнике.
17. Выведите гаражный подъемник вместе с задней подвеской из-под автомобиля.
Автомобили с кузовом «Фургон»
18. Заведите под задний мост гаражный домкрат и приподнимите мост.
19. Отвинтите нижнюю гайку 1 крепления штанги регулятора тормозного усилия тормозных механизмов задних колесуем. иллюстрацию).
5.19 Крепление стабилизатора поперечной устойчивости и штанги жесткости. 1 - крепление регулятора тормозного усилия тормозных механизмов задних колес. Крепится с помощью двух гаек; 2 - болты крепления стабилизатора и штанги жесткости к кузову; 3 - штанга жесткости
20. Обозначьте монтажное положение верхней гайки регулятора и также отвинтите её (см. иллюстрацию 5.19).
21. Отверните болты 2 крепления стабилизатора и штанги жесткости (см. иллюстрацию 5.19). Штангу жесткости снимите.
22. Опустите заднюю подвеску в сборе на гаражный подъемник. При этом следите за витыми пружинами и снимите их, как только они высвободятся. Дальнейший порядок работ такой же как и выше.
Установка
Установка заднего моста выполняется в порядке обратном снятию с соблюдением следующих требований.
23. Заведите гаражный подъемник с установленным на нем задним мостом под поднятый автомобиль и поставьте мост ступицами на деревянные бруски (см. иллюстрацию 5.15).
24. Установите оба продольных рычага на место и вставьте болты крепления.
25. Навинтите гайки на болты крепления продольных рычагов и затяните их, но не с моментом, который предписан в спецификациях.
26. Смажьте датчики оборотов колес. В мастерских для этого применяют специальную смазку. Болты крепления датчиков смажьте пастой Loctite и закрепите датчики, затянув болты крепления с моментом 10 Нм. Провода обоих датчиков уложите и закрепите так, как они находились перед снятием.
27. Установите витые пружины и поднимите мост, чтобы верхние и нижние концы пружин встали на свои места. Для выполнения этой операции необходим помощник, чтобы можно было контролировать обе пружины одновременно.
28. Вставьте болт 2 крепления стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию 5.11). Болт затяните руками.
29. Закрепите тягу регулятора тормозного усилия тормозных механизмов задних колес с помощью гайки 1 (см. иллюстрацию 5.11). Верхнюю гайку установите в прежнее положение, руководствуясь метками, сделанными при снятии. После этого нижнюю гайку законтрите относительно верхней, не изменяя положения верхней гайки.
30. Подсоедините тормозной шланг (см. иллюстрацию 5.4).
31. Закрепите тросы стояночного тормоза. После установки моста необходимо будет проверить регулировку троса стояночного тормоза. Задние колеса не должны проворачиваться, если рычаг стояночного тормоза затянут на 4 или 5 зубец сектора.
32. Установите амортизаторы, закрепив их за верхнюю и нижнюю опоры (см. иллюстрацию 5.3). Болты крепления опор амортизаторов не затягивайте.
33. Удалите воздух из тормозной системы (см. соответствующую главу).
34. Установите колеса и навинтите колесные гайки.
35. Опустите автомобиль. Затяжку болтов и гаек задней подвески до значений, указанных в спецификациях, необходимо выполнять настоящем на колесах автомобиле. Доступ к некоторым болтам и гайкам в таком случае затрудняется. Можно воспользоваться гидравлическим подъемником с платформой, если имеется такая возможность, или заехать на яму.
36. Затяните до нужных моментов болты и гайки задней подвески. Не забывайте о том, что болты опор амортизаторов затягиваются с разными моментами.
- болт верхней опоры амортизатора затягивается с моментом 90 Нм (см. иллюстрацию 5.3);
- болт нижней опоры амортизатора затягивается с моментом 65 Нм (см. иллюстрацию 5.3);
- болт 2 крепления стабилизатора поперечной устойчивости затягивается с моментом 60 Нм. Если же стабилизатор отсоединялся и от подвески, то этот болт затягивается с моментом 80 Нм (см. иллюстрацию 5.11);
- болты 1 крепления обоих продольных рычагов затягиваются с моментом 85 Нм (см. иллюстрацию 5.15);
- болты крепления колес затягиваются с моментом 100 Нм.