Однако случается и так, что подшипник выходит из строя и его приходится менять. В мастерских для замены подшипника ступицы имеется достаточно необходимых инструментов и приборов. Самым нужным можно считать съемник, с помощью которого извлекается внутреннее кольцо подшипника, остающееся после снятия ступицы на фланце. При наличии такого съемника нет оснований отказываться от выполнения работ по замене подшипника ступицы. Подшипник ступицы запрессован и поэтому необходим гидравлический пресс для выпрессовки и запрессовки подшипника. При приобретении нового подшипника ступицы следует указывать модель автомобиля, потому что подшипники хотя и идентичны, но не одинаковы для всех моделей.
Порядок выполнения работ следующий.
1.Снимите амортизационную стойку и зажмите её в тиски. Соблюдайте осторожность, чтобы при закреплении стойки в тисках не деформировать её.
2. Выверните оба болта тормозного диска и снимите тормозной диск со ступицы.
3. Протрите поворотный кулак с той стороны, где располагается подшипник ступицы, чистой ветошью, чтобы можно было видеть стопорное кольцо, которым удерживается подшипник в поворотном кулаке. Это стопорное кольцо извлеките острогубцами (см. иллюстрации).
3.3а Стопорное кольцо 1, которым удерживается подшипник ступицы в поворотном кулаке 2
З.Зб Извлеките стопорное кольцо из поворотного кулака с помощью острогубцев
Для снятия ступицы или подшипника необходимы соответствующие съемники. Наиболее удобен так называемый молотковый съемник. Шток молоткового съемника заводится в отверстие ступицы и упирается в подшипник. Шток вбивается молотком в отверстие и выдавливает фланец ступицы вместе с подшипником (см. иллюстрацию 3.0а).
3.0а Выдавливание подшипника ступицы с помощью молоткового съемника. 1 - молоток; 2 - выпрессовочная насадка штока съемника
При отсутствии молоткового съемника подшипник ступицы можно выпрессовать или даже выбить с помощью подходящего пробойника.
Внутреннее кольцо подшипника ступицы остаётся в ступице и его необходимо извлечь оттуда. Для этого пользуются съемником, как показано на иллюстрации 3.0б. При необходимости посадку кольца можно ослабить зубилом.
3.0б Извлечение внутреннего кольца подшипника ступицы с помощью съемника
4. Вычистите тщательно все детали и проверьте их состояние. Подшипник в любом случае подлежит замене.
5. Убедитесь, что стопорное кольцо подшипника в хорошем состоянии.
6. Смажьте новый подшипник достаточным количеством универсальной смазки.
Порядок работ при установке нового подшипника ступицы следующий.
7. Запрессуйте новый подшипник на место, воспользовавшись отрезком трубы такого же диаметра, что и наружное кольцо подшипника.
8. Убедитесь, что обойма подшипника правильно посажена в отверстии поворотного кулака и установите стопорное кольцо. Если стопорное кольцо подшипника при снятии было деформировано, то его следует заменить на новое. Убедитесь, что стопорное кольцо правильно и хорошо посажено.
9. Запрессуйте ступицу на поворотный кулак. При этом ступицу положите так,чтобы на неё можно поставить поворотный кулак с установленным подшипником ступицы. После этого сборку сожмите вместе, чтобы ступица зашла на подшипник. Запрессовочный шток при этом установите на внутреннее кольцо подшипника. Защитное пластмассовое кольцо на подшипнике ступицы в процессе запрессовки разрушается и его можно извлечь после завершения установки (см. иллюстрацию).
3.9 Запрессовка подшипника ступицы. Запрессовочный шток 1 должен стоять на внутреннем кольце подшипника.
10. Удалите излишек смазки, вдавленной при запрессовке и еще раз проверьте положение стопорного кольца в отверстии подшипника на поворотном кулаке.