1. Ослабьте колесные гайки, а затем установите перед автомобиля на козлы и снимите соответствующее переднее колесо. Подвеска колес должна быть разгруженной.
2. Отверните гайку наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника с помощью съемника из поперечного рычага.
3. Отверните гайку опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне поперечного рычага. Стойку стабилизатора от рычага не пока отсоединяйте (см. иллюстрацию).
4.3 Отверните гайку опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне поперечного рычага. 1 - зажимная гайка стяжного болта на поворотном кулаке; 2 - гайка опоры стойки стабилизатора; 3 - болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке
5. Отверните зажимную гайку стяжного болта на поворотном кулаке (см. иллюстрацию 4.3) и выдавите из зажимного шлица на поворотном кулаке палец с шаровой головкой, которым крепится к кулаку поперечный рычаг. Палец с шаровой головкой сидит в шлице достаточно прочно, однако не пытайтесь раздвинуть шлиц, вставив в него отвертку. В мастерских для этого пользуются соответствующими инструментами. При их отсутствии можно воспользоваться торцовым ключом подходящего размера.
6. Вставьте ключ в шлиц и поверните его, как показано на иллюстрации. Ширина шлица увеличится и палец с шаровой головкой можно будет извлечь.
4.6 Вставьте торцовый ключ в шлиц и поверните его, чтобы увеличить ширину шлица, что позволит извлечь палец с шаровой головкой, которым поперечный рычаг закреплен на поворотном кулаке
7. Отсоедините амортизационную стойку от поворотного кулака (см. соответствующую главу).
8. Переместите поворотный кулак со стороны в сторону, чтобы отсоединить стойку стабилизатора и палец с шаровой головкой. Следите за тем, чтобы при этом от коробки передач не отсоединился приводной вал. Поворотный кулак закрепите на кузове проволокой (см. иллюстрацию).
4.8 Переместите поворотный кулак со стороны в сторону, чтобы отсоединить стойку стабилизатора и палец с шаровой головкой
9. Выверните болты 1-4 (см. иллюстрацию) и снимите поперечный рычаг.
4.9 Болты 1-4 крепления поперечного рычага. Выверните болты и снимите поперечный рычаг
Поперечный рычаг ремонту не подлежит и при необходимости его следует заменить на новый.
При установке поперечного рычага действуйте в следующей последовательности.
10. Смажьте болты 1 -4 крепления поперечного рычага смазкой Loctite.
11. Установите поперечный рычаг на место и вверните болты 1 - 4. Болтами 3 крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию 4.9).
12. Закрепите стабилизатор поперечной устойчивости на стойке и заведите болт с шаровой головкой в шлиц на поворотном кулаке.
13. Вставьте стяжной болт и затяните гайку с моментом 70 Нм (см. иллюстрацию 4.3).
14. Приподнимите поворотный кулак и закрепите его на нижней части амортизационной стойки.
15. Вставьте болты крепления поворотного кулака и амортизационной стойки и затяните их гайки с моментом 110 Нм.
16. Нагрузите подвеску, чтобы она приняла положение, примерно соответствующее обычному, и затяните боты крепления поперечного рычага (см. иллюстрацию 4.9). Болты 1 и 2 затяните с моментом 110 Нм, а болты 3-с моментом 85 Нм. Болт 4 крепления задней части поворотного рычага затяните с моментом 110 Нм.
Демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости достаточно сложен, потому что для этого необходимо разъединять шестерню привода рулевой колонки и карданный шарнир с крестовиной. Кроме того, понадобится опускать подмоторную раму. Ввиду того, что эти работы можно выполнять только с установкой автомобиля на гидравлическом подъемнике, то мы не рекомендуем снимать стабилизатор самостоятельно. Опыт показывает, что за весь срок эксплуатации автомобиля не возникает потребности в замене стабилизатора поперечной устойчивости.