2. Если двигатель стоит на машине, снять воздухоочиститель и клапанную крышку.
3. Очень важно, чтобы зазор клапана регулировался при рокере этого клапана, опирающемся на тыльную сторону кулачка (т.е. с противоположной стороны от выступа кулачка). Чтобы обеспечить это, регулирование должно производиться в следующей последовательности (при которой также сводится к минимуму необходимость в повороте коленвала):
Полностью открытый клапан | Регулируемый клапан |
1 выпускной | 3 впускной и 4 выпускной |
3 выпускной | 4 впускной и 2 выпускной |
4 выпускной | 2 впускной и 1 выпускной |
2 выпускной | 1 впускной и 3 выпускной |
Правильные величины клапанных зазоров указаны в Спецификациях. Коленвал можно проворачивать с помощью ключа, накинутого на болт его шкива (если снять свечи, то работа облегчится). Выпускные клапаны находятся в передней части двигателя (установленного на машину), впускные — в задней.
4. Провернуть коленвал так, чтобы нужный клапан открылся, и вставить щуп толщиномера между толкателем и штоком регулируемого клапана. Ослабить контргайку гаечным ключом и повернуть регулировочный винт отверткой (см. фотографию) так, чтобы щуп нужной толщины проходил между толкателем и штоком с небольшим натягом. Затянуть контргайку и снова проверить зазор, по необходимости отрегулировав его. Повторять эту процедуру до тех пор, пока все клапанные зазоры не будут отрегулированы.
5. Клапанные зазоры должны проверятся и регулироваться после каждого снятия головки цилиндров, а также после перезатяжки болтов головки цилиндров после переборки двигателя.
6. Проверить состояние уплотнения клапанной крышки и по необходимости заменить его. Установить на место клапанную крышку (см. фотографии). Установить новые уплотнительные шайбы под крепежные болты и затянуть болты. В случае двигателя, стоящего на машине, установить на место воздухоочиститель.