Проверка коммутационных реле
При включении соответствующего потребителя напряжение, поступающее на реле, замыкает его электрическую цепь. Магнитная катушка внутри реле притягивает контакт, замыкая таким образом цепь «рабочего» тока; «Рабочий» ток течет от реле к потребителю.
Проще всего работоспособность реле можно проверить путем замены его на заведомо исправное реле. Так в мастерских и поступают. Но так как автолюбитель не всегда имеет под рукой запасные реле, то рекомендуется следующий подход при их проверке.
1. Извлеките реле из держателя.
2. Включите зажигание и соответствующий выключатель.
Внимание! Указанные в тексте обозначения клемм могут отличаться от обозначений для серийных реле, установленных на соответствующем автомобиле.
3. Проверьте сначала тестером для измерения напряжения, поступает ли напряжение к клемме 30 (+) на держателе реле. Для этого тестер подключите к «массе» (-), а другой контактный стержень осторожно поставьте на клемму 30 (+). Если светодиод тестера загорается, то напряжение есть. Если тестер не регистрирует напряжения, найдите по принципиальной схеме обрыв цепи от положительного полюса аккумулятора к клемме 30 (+) держателя реле.
4. Изготовьте перемычку из отрезка изолированного провода, оголив его концы.
5. Соедините этой перемычкой клемму 30 (+) на держателе реле (напряжение подается сюда постоянно отаккумулятора) с замыкающим контактом реле 87. Этот прием делает практически то же самое, что должно выполнять исправное реле. Расположение клемм на держателе реле можно определить по маркировке на контактах или на самом реле.
Если при присоединенной перемычке соответствующий потребитель сети работает, то можно исходить из того, что реле неисправно.
Если же потребитель и в этом случае не срабатывает, выясните, исправно ли соединение потребителя на «массу» (-) автомобиля. Затем по принципиальной схеме найдите и устраните обрыв в цепи от клеммы 87 реле к потребителю тока.
6. Установите новое реле, если это необходимо.
Внимание! Если реле функционирует с перебоями, то неполадку, как правило, следует искать в самом реле. Иногда имеет место так называемое приклеивание контакта реле, в результате чего он не размыкается, хотя в остальном реле работает безукоризненно. При выявлении данной неполадки необходимо просто постучать по корпусу реле. Если подобное замыкание реле повторится вновь, то это реле замените на новое.