Двигатели 1,6-/1,8-л оснащаются бесконтактной транзисторной системой зажигания (TSZ-H). В случае выполнения работ в системе зажигания следует строго соблюдать определенные правило, чтобы исключить травмы обслуживающего персонала и поломки системы зажигания.
Система зажигания состоит из:
- катушки зажигания,
- распределителя с автоматической регулировкой момента зажигания и управляемым элементом (контакт прерывателя/индуктивный датчик/датчик Холла),
- свечей зажигания.
В катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в напряжение 15000-20000 В.
Задачей распределителя зажигания является индуцирование управляющего сигнала зажигания и направление образующегося в катушке зажигания высокого напряжения к определенной свече зажигания.
На электродах свечей зажигания возникает искра, поджигающая топливно-воздушную смесь в цилиндре.