Внимание: Электронное оборудование очень чувствительно к падению напряжения в электрической бортовой сети автомобиля! При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10 В возможны сбои функционирования электронных систем - постоянно следите за состоянием и заряженностью батареи!
Спортивный режим вождения
На моделях соответствующей комплектации при активации спортивного режима во время движения изменяются параметры рулевого управления и приемистость автомобиля за счет задержки моментов переключения передач AT. Двигатель более чутко реагирует на перемещения педали газа.
Для активации данного режима необходимо нажать кнопку «S», расположенную сверху на рукоятке рычага селектора (см. иллюстрацию 25.1). В поле дисплея выбранного режима коробки передач будет высвечиваться соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Для деактивации режима повторно нажмите ту же кнопку, - должен погаснуть индикатор в поле дисплея.
25.1. Кнопка активации/деактивации спортивного режима
Зимний режим вождения
Зимний режим вождения не допускает резкого увеличения оборотов двигателя при разгоне, трогания с места с пробуксовкой колес, а также изменения передаточного числа в трансмиссии при движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса, Кнопка активации/деактивации данного режима расположена на панели рычага селектора/переключения передач и обозначена символом (см иллюстрацию 25.2).
25.2. Кнопка активации режима зимнего вождения AT
Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора AT «Р», «R», «N», «D» и «3», а на моделях с Easytronic при трогании - в поле дисплея выбранного режима коробки передач должен высветиться соответствующий индикатор (см. Раздел 16).
При активации зимнего режима автомобиль будет двигаться на постоянно включенной передаче: AT - 3-ей, Easytronic - 2-ой.
Отключить зимний режим можно повторным нажатием той же кнопки, переключением рычага селектора AT в положения «2» или «1», переключением Easytronic на ручной режим управления.
25.3. Кнопка активации режима зимнего вождения Easytronic
При выключении зажигания данный режим отключается автоматически.
Замечание: Для предотвращения выхода из строя агрегатов трансмиссии зимний режим вождения также отключается автоматически при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.
Кроме того, на моделях, оборудованных AT, режим зимнего вождения автоматически отключается при достижении скорости 80 км/ч и выше.
Противозаносная (ESP)/антипробуксовочная (ТС) система
При соответствующей комплектации система ТС контролирует скорость вращения приводных колес и при определении буксования хотя бы одного из них снижает мощность двигателя (изменяется шум двигателя) и подтормаживает буксующее колесо. Этим достигается устойчивость хода и улучшаются тягово-сцепные свойства автомобиля.
На моделях соответствующей комплектации система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих режимах. При возникновении риска заноса автомобиля по команде, поступающей с модуля управления ESP, происходит автоматическое снижение развиваемой двигателем мощности, одновременно происходит растормаживание начинающих идти юзом колес или управляемое подтормаживание колес при слишком высокой скорости их вращения, чем создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля.
Замечание: Система ESP полностью включает в себя функции системы ТС.
Система ESP/ТС активируется автоматически при включении зажигания - должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (см. Раздел 16). Спустя несколько секунд индикатор гаснет, подтверждая функциональную готовность системы. При движении по дороге с низкими сцепными свойствами или при совершении резких маневров, происходит автоматическая активация ESP/ТС, - при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на панели приборов. Функционирование системы сопровождается пульсацией педали ножного тормоза и шумом (вибрацией) в подкапотном пространстве.
Внимание: Помните, что при функционировании ESP/ТС автомобиль движется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления - соблюдайте особую осторожность при дальнейшем движении!
Включение индикатора в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе и отключении системы. В этом случае можно продолжить движение, однако следует помнить, что курсовая устойчивость автомобиля ухудшится, и при изменении свойств дорожного покрытия управление автомобилем должно осуществляться с большей осторожностью. В случае неисправности системы при первой же возможности обратитесь к специалистам сервисной станции.
При отключении аккумуляторной батареи/прерывании электропитания настройки системы сбиваются - после подключения батареи индикатор горит в непрерывном режиме. Для восстановления работоспособности системы необходимо синхронизировать датчик угла поворота рулевого колеса. Автоматическая синхронизация происходит при прямолинейном движении на протяжении некоторого времени по участку сухой и ровной дороги со скоростью 20-40 км/ч. Для синхронизации датчика вручную поверните 1-2 раза рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение.
Если после выполнения процедуры синхронизации индикатор продолжает гореть - обратитесь к специалистам сервисной станции.
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении, особенно на скользкой дороге! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы автомобиля, - ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!
ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
Система состоит из электронных датчиков, электроприводных насосов и электромагнитных клапанов гидропривода тормозной системы и управляется электронным устройством. Проверка, регулировка и обслуживание системы ABS должны производиться специалистами только в условиях сервисной станции.
Каждый раз, при включении зажигания специальный модуль управления проводит диагностирование всех устройств, входящих в систему ABS, - при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза, а на комбинации приборов должен загореться соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Спустя несколько секунд индикатор гаснет, подтверждая функциональную готовность системы. Если при выполнении торможения во время движения электронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активирует исполнительное устройство, которое за счет модуляции давления тормозной жидкости будет удерживать колеса на грани их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педали ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном пространстве связаны с активацией ABS и не должны вызывать беспокойства, - продолжайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном выжимании педали тормоза, и даже в случае экстренного торможения остается возможность объехать препятствие. Функционирование ABS будет сопровождаться активацией в проблесковом режиме соответствующего индикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16).
В случае обнаружения неисправности в системе модуль управления отключает ABS, - индикатор на комбинации приборов будет активирован в постоянном режиме. Рабочая тормозная система продолжит функционировать в обычном режиме - при полном выжимании педали колеса блокируются от проворачивания - соблюдайте осторожность! Для устранения неисправности при первой же возможности обратитесь на СТО.
Функционирование ABS автоматически прекращается при снижении скорости движения до 5 + 10 км/ч.
Система управления скоростью (Темпостат)
При соответствующей комплектации кнопки управления темпостатом встроены в торцевую часть левого подрулевого переключателя (см. Раздел 17).
Система помощи при парковке
Система помощи при парковке позволяет при движении задним ходом автоматически измерять расстояние от автомобиля до препятствия сзади. Для определения расстояния в задний бампер встроены 4 датчика (см. иллюстрацию 25.4).
25.4. Датчики системы помощи при парковке
Внимание: Наличие системы помощи при парковке не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом, - при определенных условиях различные отражающие поверхности предметов или одежды, а также посторонние источники звука могут создать помехи, при которых система не среагирует на препятствие!
Система помощи при парковке активируется автоматически при включении зажигания - короткий звуковой сигнал подтверждает ее функциональную готовность. При включенной передаче заднего хода в момент приближения к препятствию на расстояние приблизительно 1 м в салоне автомобиля активируется в прерывистом режиме звуковой сигнал, - при приближении к препятствию менее чем на 30 см сигнальный зуммер становится непрерывным. После выключения передачи заднего хода звуковой сигнал отключается.
В случае неисправности или возникновения сбоев в системе помощи при парковке звуковой сигнал будет активироваться в непрерывном режиме уже на расстоянии примерно 1 м от препятствия. Прежде всего, проверьте чистоту датчиков, протрите их чистой ветошью. Если Вам не удалось обнаружить неисправность - обратитесь к специалистам автосервиса.
Внимание: Задние багажники, например, для перевозки велосипедов, смонтированные вблизи датчиков, могут нарушать функционирование системы!
Замечание: На моделях, оборудованных системой помощи при парковке, установленной заводом-изготовителем, последующий монтаж тягово-сцепного устройства не представляется возможным.