Внимание: Для разборки амортизаторной стойки используйте только исправный инструмент. Ни в коем случае не отворачивайте гайку амортизатора, если пружина надежно не сжата специальным приспособлением! Во избежание несчастного случая не используйте для удерживания пружины в сжатом положении проволоку! Следите за тем, чтобы амортизаторная стойка была надежно закреплена в тисках, и приспособление не могло выскользнуть!
1. Снимите амортизаторную стойку (см. Раздел 2).
2. Сжатие винтовых пружин должно производится только при помощи специальных приспособлений(например, Hazet 4900-2А с зажимными пластинами МКМ-6068-10). Зажмите приспособление в тиски и установите в него амортизаторную сборку так, чтобы сжатию подвергались как минимум 3 витка винтовой пружины (см. сопр. иллюстрацию). Сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с опорного подшипника. Проследите за надежностью посадки приспособления на пружине.
3.2. Приспособления для сжатия винтовой пружины (1) и для отпускания гайки крепления опорного подшипника (2)
3. Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку крепления верхнего опорного подшипника (см. иллюстрацию 3.2).
4. Запомните установочное положение элементов амортизаторной сборки, при необходимости пометьте их положение маркером (см. иллюстрацию 2.1) и разберите стойку на элементы.
5. Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
6. Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке по всей его длине отсутствуют следы развития коррозии, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50-100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
7. Высвободите пружину из приспособления и внимательно осмотрите ее на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. В зависимости от модели могут устанавливаться пружины различной жесткости. Их обозначение выполняется цветовой маркировкой на одном из витков - на обе стойки должны быть установлены одинаковые пружины. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.
Замечание: Новые пружины имеют лаковое защитное покрытие против коррозии - старайтесь не повредить его при установке.
8. Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.
9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установке пружины убедитесь в правильности ее положения на нижней опорной шайбе. Наверните новую гайку на шток амортизатора и, удерживая шток от проворачивания, затяните ее с требуемым усилием.