Примечание. Начиная с года выпуска 04 вместо приспособления KM-6169-1 нужно использовать KM-6394.
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание. На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Его нужно откалибровать заново.
Отсоедините провод массы.
Слейте охлаждающую жидкость.
Примечание. На варианте модели «ECO» снимите крышку моторного отделения внизу.
Подставьте приемный поддон.
Откройте резьбовую пробку сливного отверстия (стрелка).
Снимите корпус воздушного фильтра 1.
Отсоедините 2 разъема жгута проводов, термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха 3 и клапан вентиляции бака 2.
Освободите клапан вентиляции бака.
Демонтируйте всасывающий патрубок 4.
Открутите 2 гайки.
Демонтируйте шланг вентиляции картера двигателя 5.
На двигателях Z10XEP: снимите всасывающий воздушный шланг.
Освободите хомут.
Выкрутите болт (стрелка).
Снимите шланг подогрева патрубка дроссельной заслонки 1.
Освободите хомут.
Снимите подающий шланг нагретой воды 6 с насоса охлаждающей жидкости.
Освободите хомут.
Демонтируйте жгут проводов системы управления двигателем.
Отсоедините 3 разъема жгута проводов, реле давления масла 3, датчик температуры охлаждающей жидкости 4, датчик распределительного вала 5.
Освободите канал для жгута проводов 2.
Жгут проводов отложите в сторону.
Снимите шланг радиатора вверху 1.
Освободите 2 хомута.
Шланг радиатора внизу 2 отсоедините от насоса охлаждающей жидкости.
Освободите хомут.
Демонтируйте модуль зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания.
Сдвиньте ее вправо.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Открутите 2 болта крепления.
Выньте с помощью приспособления KM-6009.
Примечание. Не перекашивайте положение крышки.
Снимите крышку головки цилиндров.
Снимите шланг вентиляции картера двигателя.
Освободите хомут.
Открутите 13 болтов крепления.
Освободите переднее колесо справа.
Открутите 4 болта крепления.
Поднимите автомобиль.
Снимите переднее колесо справа.
Открутите 4 болта крепления.
Поднимите автомобиль.
Снимите кожух поликлинового ремня.
Примечание. На варианте модели «ECO» снимите крышку моторного отделения внизу 1.
Выкрутите 3 болта крепления 1.
Снимите зажим (стрелка).
Закройте резьбовую пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости.
Слейте моторное масло.
Подставьте другой приемный поддон.
Открутите резьбовую пробку сливного отверстия.
Примечание. Изгибы гибкой трубки даже на 5–10 угловых градусов по отношению к предусмотренной монтажной позиции могут повлечь за собой повреждение гибкого шланга с последующим выходом его из строя.
Освободите систему выпуска выхлопных газов.
Примечание. При снятии среднего глушителя, катализатора, выпускного коллектора или выпускного коллектора с катализатором нужно обезопасить остающуюся в автомобиле часть системы выпуска ОГ от неконтролируемого провисания. Для этого часть системы выпуска ОГ с находящейся в ней гибкой трубкой можно закрепить подходящими средствами, например, с помощью проволоки на ходовой части.
Снимите разъем жгута проводов лямбда-датчика контроля катализатора 1.
Освободите 2 демпфирующие перегородки (стрелки).
Открутите выхлопную трубу спереди 2.
Открутите 3 гайки.
Выхлопную трубу спереди присоедините к корпусу переднего моста слева.
Болтов крепленияую пробку для слива масла двигателя затяните моментом 10 Н·м.
Замените уплотнительное кольцо.
Снимите жгут проводов генератора 1.
Открутите 2 гайки.
Снимите кабельные хомуты.
Снимите поликлиновый ремень.
Натяжное устройство поликлинового ремня с помощью приспособления KM-6131 натяните по направлению стрелки.
Вставьте приспособление KM-6130.
Демонтируйте натяжное устройство поликлинового ремня.
Примечание. Нужно проследить за надлежащей опорой натяжного устройства поликлинового ремня (стрелка показывает вверх). Если ее нельзя обеспечить, следует выпустить воздух из натяжного устройства поликлинового ремня. Для этого нужно выполнить не менее 5 ходов (вытянуть-прижать), причем скорость нагружения должна оставаться постоянной, а нагружение выполняться равномерно. Не допускайте повреждений натяжного элемента.
Натяните натяжное устройство полиинового ремня с помощью приспособления KM-6131.
Выньте приспособление KM-6130.
Ослабьте натяжение натяжного устройства поликлинового ремня.
Открутите 2 болта крепления 1.
Демонтируйте генератор.
Открутите 2 резьбовых соединения 1.
Демонтируйте масляный поддон.
На коробке передач выкрутите 3 болта крепления 1.
На опоре коленчатого вала открутите 14 болтов крепления.
Установите приспособление KM-6169-2 на коробке передач.
Затяните 2 болта крепления моментом 95 Н·м.
Установите приспособление KM-61691.
KM-6169 насадите слева на корпусе переднего моста (стрелки, рис. I).
Примечание. Направляющий палец должен располагаться в отверстии в корпусе переднего моста.
Оба держателя справа установите на корпус переднего моста (стрелки, рис. II).
Примечание. Направляющий палец должен располагаться в отверстии в корпусе переднего моста (стрелка, рис. III).
Затяните 8 болтов крепления.
Установите опору на приспособление KM-6169.
Установите крепление 2 для опоры.
Закрутите гайку 1.
Отрегулируйте опоры.
Со стороны коробки передач шпиндели заворачивайте так, чтобы крепления 3 на направляющих цапфах прилегали без зазора.
Со стороны управления двигателя цапфу опоры вставьте в отверстие блока цилиндров без зазора (стрелка).
Затяните гайку 1.
Открутите держатель двигателя справа.
Отпустите болт 1 внизу.
Опустите автомобиль.
Демонтируйте компрессор.
Примечание. Система кондиционирования воздуха остается закрытой.
Отсоедините разъем жгута проводов (стрелка).
Выкрутите 3 болта крепления 1.
Компрессор отложите в сторону.
Опустите автомобиль.
Снимите держатель двигателя справа.
Освободите амортизационный блок двигателя.
Открутите 2 болта крепления 1.
Открутите 2 болта крепления (стрелки).
Демонтируйте шкив поликлинового ремня насоса охлаждающей жидкости.
Открутите 3 болта крепления.
Снимите натяжное устройство поликлинового ремня.
Выверните болт.
Демонтируйте патрубок охлаждающей жидкости.
Открутите 3 болта крепления.
Установите положение ВМТ зажигания цилиндра 1.
Снимите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Вставьте приспособление KM-952.
Примечание. Отметка на ременном шкиве коленчатого вала 4 должна находиться на одной линии с бобышкой 3 на корпусе ГРМ.
Коленчатый вал равномерно поворачивайте до тех пор, пока не захватится приспособление KM-952.
Вставьте приспособление KM-953.
Примечание. KM-953 должен войти в паз распределительных валов.
Выньте приспособление KM-953.
Поднимите автомобиль.
Демонтируйте шкив поликлинового ремня коленчатого вала 1.
Открутите 6 болтов крепления.
Удерживайте болт ступицы коленчатого вала.
Отпустите болт ступицы коленчатого вала.
Выньте приспособление KM-952.
Установите приспособление KM-956-1/ KM-956-2 3.
Удерживайте приспособления KM-956-1/ KM-956-2.
Снимите ступицу коленчатого вала 2.
Примечание. Соблюдайте монтажное положение.
Вставьте приспособление KM-952.
Выверните болт.
Выньте его с помощью приспособлений KM-956-1 / KM-956-2.
Освободите корпус ГРМ снизу.
Примечание. Учитывайте разную длину болтов крепления.
Открутите 2 болта крепления 3 (М10).
Открутите 14 болтов крепления (М6) (стрелки).
Опустите автомобиль.
Демонтируйте насос охлаждающей жидкости.
Примечание. При снятии обратите внимание на направляющие втулки.
Подставьте другой приемный поддон.
Открутите 4 болта крепления 2.
Примечание. Учитывайте разную длину болтов крепления.
Демонтируйте корпус ГРМ.
Открутите 4 болта крепления 1.
Демонтируйте цепной привод.
Освободите 2 болта крепления шестерни распределительного вала.
Распределительные валы удерживайте за шестигранник.
Застопорить натяжное устройство цепи 1.
Вставьте приспособление KM-955-1.
Демонтируйте планку успокоителя 3, направляющую планку 5, салазки для натяжения 7, приводные шестерни распределительных валов.
Выньте приводную цепь распредвала 4 с приводным колесом 6.
Выньте уплотнение корпуса ГРМ.
Снимите уплотнительное кольцо коленчатого вала спереди.
Подденьте и выньте уплотнительное кольцо.
Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность.
Монтаж
Почистите уплотнительные поверхности корпуса ГРМ, блока цилиндров, головки цилиндров, опоры коленчатого вала, масляного поддона, крышки головки цилиндров, насоса охлаждающей жидкости, корпуса термостата.
Если имеется, удалите герметик в области уплотнения головки цилиндров.
Осмотрите узлы.
Примечание. Если нужно, проверить и обработать головку цилиндров, снимите с головки цилиндров все установленные снаружи детали: цепной привод, корпус ГРМ, блок цилиндров, головку цилиндров, опору коленчатого вала, масляный поддон, крышку головки цилиндров, насос охлаждающей жидкости, корпус термостата.
При замене деталей учитывайте различные варианты конструкции. Следить за правильностью номеров деталей и каталога.
Замените уплотнительное кольцо коленчатого вала спереди 1.
Уплотнительные кромки смажьте силиконовой смазкой (белой).
Сдвиньте на приспособления KM-960.
С помощью приспособления KM-960 забейте заподлицо.
Замените уплотнение корпуса ГРМ.
Нанесите силиконовый герметик на стык блока цилиндров и опоры коленчатого вала.
Примечание. Монтажные работы завершите в течение 10 мин.
Выступающий эластомер уплотнения головки цилиндра 1 отделите и замените его полосой силиконового герметика толщиной 2 мм.
Примечание. Если выступающего эластомера нет, можно сразу нанести полосу силиконового герметика.
Установите приводную цепь распредвала.
Примечание. Проследите за правильной посадкой направляющих втулок (стрелки).
Установите приспособление KM-953.
Болты замените.
Приводное колесо 5 сдвиньте.
Насадите шестерню выпускного распределительного вала.
Вверните болт.
Установите приводную цепь распредвала 3.
Вставьте в приводную цепь распредвала шестерню впускного распределительного вала с диском фазового датчика.
Вверните болт.
Примечание. Диск фазового датчика должен поворачивайтеся вручную.
Установите салазки для натяжения приводной цепи распредвала 6.
Затяните болт и затяните моментом затяжки 20 Н·м.
Примечание. Следите за правильностью посадки приводной цепи распредвала.
Установите направляющий желобок приводной цепи распредвала 4.
Примечание. Следите за правильностью посадки приводной цепи распредвала.
Затяните болт 8 Н·м.
Установите планку успокоителя приводной цепи распредвала 2.
Затяните 2 болта крепления с моментом 8 Н·м.
Выньте приспособление KM-955-1.
Установите насос охлаждающей жидкости.
Примечание. Следите за правильностью посадки направляющих втулок (стрелки)
Уплотнение 1 замените.
Установите с помощью коротких болтов крепления.
Затяните 3 болта крепления 8 Н·м.
Установите корпус ГРМ.
Примечание. Соблюдайте последовательность затяжки.
Закрутите 21 болт крепления.
Затяните 5 болтов крепления 1 (М6) 8 Н·м.
Затяните 14 болтов крепления 2 (М6) 8 Н·м.
Затяните 2 болта крепления 3 (М10) 35 Н·м.
Установите патрубок охлаждающей жидкости.
Уплотнение патрубка замените.
Затяните 3 болта крепления моментом 8 Н·м.
Поднимите автомобиль.
Выньте приспособление KM-952.
Примечание. Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.
Установите ступицу коленчатого вала.
Примечание. Соблюдайте монтажное положение ступицы коленчатого вала – отметка должна указывать вверх.
Болт замените.
Затяните болт ступицы коленчатого вала.
Примечание. Для этой процедуры потребуется работа двух человек.
Удерживайте ступицы с помощью приспособлений KM-956-1/ KM-956-2.
Затяните болт моментом 150 Н·м. +45°.
Снимите приспособления KM-956-1/ KM-956-2.
Установите шкив поликлинового ременя коленчатого вала.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Удерживайте болт ступицы коленчатого вала.
Вставьте приспособление KM-952.
Опустите автомобиль.
Установите приспособление KM-9541.
Поворачивайте диск фазового датчика 2, пока не появится возможность установить приспособление KM-954 на корпусе ГРМ.
Закрепите приводные шестерни распределительных валов.
Примечание. Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала.
Затяните 2 болта крепления моментом 210 Н·м.
Примечание. Приводные шестерни распределительных валов и диск фазового датчика затяните с моментом 10 Н·м.
Распределительные валы поддерживайте за шестигранник 1.
Выньте фиксирующие инструменты.
Примечание. Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.
Затяните приводные шестерни распределительных валов.
Примечание. Для этой процедуры потребуется работа двух человек.
Болты затяните моментом 50 Н·м +60°.
Примечание. Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала.
Распределительные валы удерживайте за шестигранник.
Поверните коленчатый вал (720°).
Установите приспособления KM-952, KM-953, KM-954.
Выньте фиксирующие инструменты KM-952, KM-953, KM-954.
Поднимите автомобиль.
Установите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните болт 50 Н·м.
На модели «ECO» установите крышку двигателя внизу.
Опустите автомобиль.
Почистите уплотнительные поверхности головки цилиндров, крышки головки цилиндров.
Установите крышку головки цилиндров 1.
Замените уплотнение 2 и уплотнительное кольцо.
Нанесите герметик (расстояние 1–2 мм).
Примечание. Монтажные работы необходимо завершить в течение 10 мин.
Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите 2 шланга вентиляции картера двигателя.
Установите модуль зажигания.
Открутите 2 шт. KM-6009.
Затяните 2 болта крепления с моментом 8 Н·м.
Установите жгут проводов системы управления двигателем.
Проложите жгут проводов.
Закрепите канал для жгута проводов.
Подсоедините 4 разъема жгута проводов.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.