Этилированное топливо
1. Зажигание необходимо регулировать, если оно было сбито после переборки или снятия трамблера. Указанные ниже процедуры разработаны для стандартного двигателя, находящегося в нормальном состоянии. Предполагается также, что двигатель работает на рекомендованном высокооктановом топливе.
2. Установить коробку передач на нейтраль и снять все 4 свечи зажигания.
3. Закрыть большим пальцем свечное отверстие цилиндра Nin повернуть двигатель по часовой стрелке с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала, так, чтобы в цилиндре N 1 начало ощущаться давление. Это говорит о том, что поршень цилиндра № 1 приближается к в.м.т. на такте воспламенения смеси.
Рис. 4.3. Метка на шкиве коленвала, позволяющая установить момент зажигания на 10 град, до в.м.т. Показано относительное положение в.м.т. :1. В.м.т.; 2. 10 град, до в.м.т.
4. Продолжать вращать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве не встанет напротив метки или указателя на крышке ремня распредвала.
5. В этом положении зажигание устанавливается на нужный угол до в.м.т. (совмещение меток соответствует не в.м.т., а требуемому углу опережения зажигания).
6. Ослабить зажимной болт или гайку трамблера и повернуть корпус трамблера так, чтобы контакты прерывателя только-только начали размыкаться. Затянуть зажимной болт или гайку.
7. Иногда бывает трудно определить момент начала размыкания контактов.
Для того, чтобы определить его более точно, следует подсоединить параллельно с контактами лампу на 12 В (один провод на "массу" и один — на клемму низкого напряжения трамблера). Включить зажигание и поворачивать корпус трамблера до тех пор, пока лампа не загорится, указывая на то, что контакты только что разомкнулись.
8. Если вы не сможете правильно совместить бегунок с меткой на ободке корпуса трамблера, то это значит, что кулачок прерывателя неправильно установлен на ведущем вале. Для правильной установки кулачка придется частично разобрать трамблер и проверить положение кулачка относительно центробежного регулятора: он может оказаться развернут на 180 град, относительно правильного положения.
9. Проверить регулировку зажигания с помощью стробоскопической лампы.
10. Нанести белую краску на метку на шкиве коленвала и установочную метку или указатель на крышке ремня распредвала и подсоединить стробоскопическую лампу к контуру высокого напряжения цилиндра № 1 в соответствии с инструкциями изготовителя. Отсоединить вакуумную трубку от вакуумного регулятора.
11. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Направить свет лампы на установочные метки. В свете лампы метки должны выглядеть совмещенными. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку и проверить, чтобы при возрастании скорости двигателя метка на шкиве коленвала отошла от указателя, что говорит о правильной работе центробежного регулятора.
12. Если в свете лампы метки не совмещаются, ослабить зажимной болт трамблера и осторожно повернуть трамблер так, чтобы метки совместились. Затянуть зажимной болт.
Высокооктановое неэтилированное топливо
13. Двигатели, стоящие на рассматриваемых моделях, могут работать на неэтилированном топливе, однако изготовитель рекомендует при появлении детонации уменьшить на карбюраторных двигателях угол опережения зажигания на 5 град.
14. На шкиве коленвала имеется только одна метка, соответствующая 10 град, до в.м.т., так что для того, чтобы сделать зажигание более поздним, придется нанести дополнительные метки.
15. Повернуть двигатель с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала (или установив высшую передачу и подтолкнув машину вперед), так, чтобы поршень № 1 встал в в.м.т. на такте воспламенения смеси. (Это можно проверить, сняв свечу № 1 и закрыв свечное отверстие большим пальцем: при подъеме поршня должно ощущаться давление). Точно проверить, встал ли поршень в в.м.т., можно с помощью вязальной спицы, вставленной в свечное отверстие.
16. Сделать метку на шкиве коленвала напротив метки или указателя на двигателе.
17. Исходная метка на шкиве коленвала соответствует 10 град, до в.м.т., а новая метка, сделанная вами, соответствует в.м.т. Т.о. положение 5 град, до в.м.т. должно быть посередине между этими двумя метками.
18. Сделать еще одну метку на шкиве, соответствующую 5 град, до в.м.т. и отрегулировать зажигание, как это указано в параграфах 11 и 12, но уже относительно новой метки для 5 град, до в.м.т.
19. Следует отметить, что 5 град. — это предельный угол замедления зажигания. Возможно, что детонация более эффективно уберется при меньшем угле (поэкспериментировать, чтобы найти оптимальное решение).