2. Существуют 2 основных признака, указывающих на неисправность системы зажигания: либо двигатель не заводится и "стреляет", либо он плохо заводится и пропускает вспышку. Если пропуск становится регулярным, т.е. двигатель работает только на двух или трех цилиндрах, проблема скорее всего кроется во вторичном контуре (контуре высокого напряжения). Если пропуск вспышки то появляется, то пропадает, неисправен может быть любой из двух контуров. Если двигатель внезапно глохнет или вообще не заводится, неисправен скорее всего первичный контур (низкого напряжения). Потеря мощности и перегрев двигателя могут быть вызваны не только плохо отрегулированным карбюратором, но и неисправностью трамблера или плохо отрегулированным зажиганием.
Двигатель не заводится
3. Если двигатель не заводится, и в последний раз, когда вы использовали машину, все было нормально, следует сначала проверить, есть ли топливо в баке. Если двигатель нормально проворачивается стартером и аккумулятор хорошо заряжен, тогда проблема скорее всего кроется в контуре высокого или низкого напряжения. Проверить сначала контур высокого напряжения.
4. Одна из частых причин проблем с пуском двигателя заключается в отсыревших проводах зажигания и крышке трамблера. Снять крышку трамблера. Если внутри нее имеются следы влаги, насухо протереть крышку и провода. Для единовременной ликвидации проблемы можно распылить на провода и внутреннюю поверхность крышки трамблера немного Holts Wet Start. В качестве профилактической меры можно время от времени использовать Holts Damp Start, образующий защитное покрытие, препятствующее накоплению влаги в системе зажигания. Holts Cold Start поможет завести двигатель даже при очень плохой искре. По окончанию установить на место крышку трамблера.
5. Если и после этого двигатель не заводится, проверить, поступает ли ток к свечам. Для этого по очереди отсоединить провод от каждой свечи и, держа его на расстоянии 6 мм от блока цилиндров, провернуть двигатель стартером.
Примечание: запрещается включать стартер при отсоединенных проводах зажигания (за исключением приведенного выше случая), т.к. это может привести к повреждению деталей системы зажигания.
6. Между концом провода и блоком должно наблюдаться сильное искрение с регулярной голубой искрой. (Провод следует держать в резиновых перчатках для того, чтобы не получить удар током). Если вы убедитесь, что ток доходит до всех свечей, следует снять их, очистить и отрегулировать зазоры. После этого двигатель должен завестись.
7. Если ток не доходит до свечей, отсоединить провод высокого напряжения от центрального вывода на крышке трамблера и поднести его к блоку цилиндров, как и раньше. Провернуть двигатель стартером. Быстрая последовательность голубых искр между концом провода и блоком указывает на то, что катушка зажигания в порядке, и проблема кроется в треснувшей крышке трамблера, неисправности бегунка или отсутствии хорошего контакта между "угольком" на крышке трамблера и пружиной на бегунке.
8. Если между концом провода и блоком нет искрения, проверить его подсоединение к катушке. Если оно в порядке, перейти к проверке контура низкого напряжения. Возможно контакты прерывателя в плохом состоянии. Очистить контакты и отрегулировать зазор между ними, как это указано в настоящей главе, раздел 3.
9. Воспользуйтесь вольтметром на 12 В или тестерной лампой. При включенном зажигании и разомкнутых контактах проверить напряжение между проводом низкого напряжения, идущим к катушке, и "массой". Отсутствие напряжения говорит о разрыве в питающем проводе, идущем от выключателя зажигания. Осмотреть контакты на выключателе, чтобы убедиться, что ни один из проводов не отошел. Снова подсоединить провода, и после этого двигатель должен завестись. Если вольтметр или лампа показывают напряжение, неисправны катушка или конденсатор, или имеется разрыв в проводе между катушкой и трамблером.
10. Отсоединить провод конденсатора от контактов прерывателя и при разомкнутых контактах проверить напряжение между подвижным контактом и "массой". При наличии напряжения неисправность кроется в конденсаторе. Замените конденсатор, и машина должна завестись.
11. При отсутствии напряжения между подвижным контактом и "массой" замерить напряжение между "массой" и клеммой трамблера на катушке. При наличии напряжения имеет место разрыв в проводке между катушкой и трамблером. Отсутствие напряжения подтверждает, что катушка неисправна и должна быть заменена, после чего двигатель должен завестись. Не забудьте установить на место провод конденсатора. При проведении проверки достаточно вставить между контактами листок бумаги для того, чтобы поддерживать их в разомкнутом состоянии.
Двигатель пропускает вспышку
12. При регулярном пропуске вспышки запустить двигатель на быстрых холостых оборотах. Поочередно снимать колпачки свечей, прислушиваясь к шуму двигателя. (Колпачок следует придерживать рукой в резиновой перчатке или через сухую тряпку, чтобы не получить удар током).
13. При снятии колпачка с неработающей свечи шум двигателя не изменится, в остальных случаях пропуск усилится.
14. Отсоединить провод от неработающей свечи и держа его конец в 6 мм от блока цилиндров, снова завести двигатель. При сильном регулярном искрении проблема кроется в свече зажигания.
15. Свеча может ослабнуть, ее изолятор может иметь трещину, или электроды могут обгореть так, что промежуток между ними становится слишком большим для проскакивания искры. В самом плохом случае один из электродов может отломаться. В зависимости от ситуации заменить свечу или почистить ее и отрегулировать искровой промежуток. Снова повторить проверку.
16. При отсутствии искрения между блоком и концом провода или при плохом нерегулярном искрении проверить провод зажигания. Если его изоляция потрескалась или изношена, провод следует заменить. Проверить подсоединение провода к крышке трамблера.
17. Если и после этого искра не появится, осмотреть крышку трамблера на следы трекинга (очень тонкие черные линии, проходящие между электродами или между электродами и другими частями крышки. По этим линиям ток проходит по поверхности крышки на "массу"). При обнаружении следов трекинга единственный выход состоит в замене крышки.
18. Кроме неправильного угла опережения зажигания пропуск зажигания может быть вызван и другими причинами:
- а. Неисправностью катушки (нерегулярный пропуск вспышки)
- б. Поврежденным проводом или плохим контактом в контуре низкого напряжения
- в. Неисправностью конденсатора
- г. Механической неисправностью трамблера (поврежденным валиком или сломанной пружиной контактного прерывателя).
19. При слишком позднем зажигании двигатель будет иметь тенденцию к перегреву, и его мощность заметно уменьшится. Если двигатель перегревается и не работает на полную мощность, а угол опережения зажигания выставлен правильно, следует проверить состояние и регулировку карбюратора.
20. При отсоединении или повреждении балластного резистора двигатель при включении стартера будет "стрелять", но заводиться не будет. Проблема будет разрешена, если заменить балластный резистор. Не пытайтесь заменить его обыкновенной проволокой, т.к. это приведет к перегреву катушки.