Двигатель не заводится
1. Если двигатель не заводится, и в последний раз, когда вы использовали машину, все было нормально, следует сначала проверить, есть ли топливо в баке. Если двигатель нормально проворачивается стартером и аккумулятор хорошо заряжен, тогда проблема скорее всего кроется в контуре высокого или низкого напряжения. Проверить сначала контур высокого напряжения.
Примечание: если аккумулятор хорошо заряжен, сигнальная лампа включения зажигания загорается, а стартер не может провернуть двигатель, следует проверить крепление проводов на клеммах аккумулятора и провода "массы" в месте их крепления к кузову. Если при попытках завести двигатель стартером одна из клемм аккумулятора сильно нагревается, это верный признак того, что в этом месте плохой контакт.
2. Одна из частых причин проблем с пуском двигателя заключается в отсыревших проводах зажигания и крышке трамблера. Снять крышку трамблера. Если внутри нее имеются следы влаги, насухо протереть крышку и провода. Для единовременной ликвидации проблемы можно распылить на провода и внутреннюю поверхность крышки трамблера немного Holts Wet Start. В качестве профилактической меры можно время от времени использовать Holts Damp Start, образующий защитное покрытие, препятствующее накоплению влаги в системе зажигания. Holts Cold Start поможет завести двигатель при наличии очень плохой искры. По окончанию установить на место крышку трамблера
3. Если и после этого двигатель не заводится, проверить, поступает ли ток к свечам. Для этого по очереди отсоединить провод от каждой свечи и, держа его на расстоянии 5 мм от блока цилиндров, провернуть двигатель стартером.
4. Между концом провода и блоком должно наблюдаться сильное искрение с регулярной голубой искрой. (Провод следует держать в резиновых перчатках для того, чтобы не получить удар током). Если вы убедитесь, что ток доходит до всех свечей, следует снять их, очистить и отрегулировать зазоры. После этого двигатель должен завестись.
5. Если ток не доходит до свечей, отсоединить провод высокого напряжения от центрального вывода на крышке трамблера и поднести его к блоку цилиндров, как и раньше. Провернуть двигатель стартером. Быстрая последовательность голубых искр между концом провода и блоком указывает на то, что катушка зажигания в порядке, и проблема кроется в треснувшей крышке трамблера, неисправности бегунка или отсутствии хорошего контакта между "угольком" на крышке трамблера и пружиной на бегунке. Возможно контакты прерывателя в плохом состоянии. Очистить контакты и отрегулировать зазор между ними, как это указано в настоящей главе.
6. Если между концом провода и блоком нет искрения, проверить его подсоединение к катушке. Если оно в порядке, перейти к проверке контура низкого напряжения.
7. Воспользуйтесь вольтметром на 12 В или тестерной лампой. При включенном зажигании и разомкнутых контактах проверить напряжение между проводом низкого напряжения, идущим к катушке (клемма "15" или "+"), и "массой". Отсутствие напряжения говорит о разрыве в питающем проводе, идущем от выключателя зажигания. Осмотреть контакты на выключателе, чтобы убедиться, что ни один из проводов не отошел. Снова подсоединить провода, и после этого двигатель должен завестись. Если вольтметр или лампа показывают напряжение, неисправны катушка или конденсатор, или имеется разрыв в проводе между катушкой и трамблером.
8. Отсоединить провод конденсатора от контактов прерывателя и при разомкнутых контактах проверить напряжение между подвижным контактом и "массой". При наличии напряжения неисправность кроется в конденсаторе. Замените конденсатор, и машина должна завестись.
9. При отсутствии напряжения между подвижным контактом и "массой" замерить напряжение между "массой" и клеммой "1" или "-" на катушке. При наличии напряжения имеет место разрыв в проводе между катушкой и трамблером. Отсутствие напряжения подтверждает, что катушка неисправна и должна быть заменена, после чего двигатель должен завестись. Не забудьте установить на место провод конденсатора. При проведении проверки достаточно вставить между контактами листок бумаги для того, чтобы поддерживать их в разомкнутом состоянии.
Двигатель пропускает зажигание
10. При регулярном пропуске зажигания запустить двигатель на быстрых холостых оборотах. Поочередно снимать колпачки свечей, прислушиваясь к шуму двигателя. (Колпачок следует придерживать рукой в резиновой перчатке или через сухую тряпку, чтобы не получить удар током).
11. При снятии колпачка с неработающей свечи шум двигателя не изменится, в остальных случаях пропуск усилится
12. Отсоединить провод от неработающей свечи и держа его конец в 5,0 мм от блока цилиндров, снова завести двигатель. При сильном регулярном искрении проблема кроется в свече зажигания.
13. Свеча может ослабнуть, ее изолятор может иметь трещину, или электроды могут обгореть так, что промежуток между ними становится слишком большим для проскакивания искры. В самом плохом случае один из электродов может отломаться В зависимости от ситуации заменить свечу или почистить ее и отрегулировать искровой промежуток. Снова повторить проверку.
14. При отсутствии искрения между блоком и концом провода или при плохом нерегулярном искрении проверить провод зажигания. Если его изоляция потрескалась или изношена, провод следует заменить. Проверить подсоединение провода к крышке трамблера.
15. Если и после этого искра не появится, осмотреть крышку трамблера на следы трекинга (очень тонкие черные линии, проходящие между электродами или между электродами и другими частями крышки. По этим линиям ток проходит по поверхности крышки на "массу"). При обнаружении следов трекинга единственный выход состоит в замене крышки.
16. Кроме неправильного угла опережения зажигания пропуск зажигания может быть вызван и другими причинами:
- а. Неисправностью катушки (нерегулярный пропуск зажигания)
- б. Поврежденным проводом или плохим контактом в контуре низкого напряжения
- в. Коротким замыканием конденсатора
- г. Механической неисправностью трамблера (поврежденным валиком или сломанной пружиной контактного прерывателя)
17. Если угол опережения зажигания слишком сильно уменьшен или не работают регуляторы опережения зажигания, двигатель будет иметь тенденцию к перегреву, и его мощность заметно упадет. Если двигатель перегревается и не работает на полную мощность, а угол опережения зажигания выставлен правильно, следует проверить состояние и регулировку карбюратора.