2. Свечи должны заменяться с периодичностью, указанной в разделе "Текущее техническое обслуживание" в начале настоящего Руководства.
3. Для снятия свечей открыть крышку капота и стащить со свечей провода зажигания. Браться следует за резиновый колпачок, а не за провод. Снять со свечей тепловые экраны, которые могут иметь очень тугую посадку (для их снятия потребуются щипцы или отвертка, которая используется в качестве рычага). Будьте очень осторожны, чтобы не повредить свечи.
4. Счистить щеткой грязь с углублений свечных отверстий головки цилиндров, т.к. она может попасть в камеры сгорания при снятии свечей.
Рис. 4.4. Подсоединение проводов зажигания к крышке трамблера: А. Трамблер с механическим контактным прерывателем; В. Бесконтактный трамблер AC Delco; С. Бесконтактный трамблер Bosch.
5. Вывернуть свечи с помощью свечного ключа. Следите за тем, чтобы не наклонять ключ, т.к. вы можете повредить керамический изолятор свечи.
6. Тщательный осмотр свечей зажигания может многое сказать о состоянии двигателя.
7. Если тепловой конус свечи чистый и белый, без темного налета, то это является признаком слишком бедной смеси или слишком горячей свечи (горячая свеча медленно переносит тепло от электрода, холодная свеча — быстро).
8. Если тепловой конус покрыт налетом от светло-коричневого до серо-коричневого цвета, то это значит, что смесь имеет правильный состав, а двигатель скорее всего находится в хорошем состоянии.
9. Большое значение имеет величина искрового промежутка. Если он слишком большой или слишком маленький, эффективность работы свечи в значительной степени снизится. Правильное значение искрового промежутка см. в Спецификациях в начале настоящей главы.
10. Величина зазора регулируется путем подгибания бокового электрода. Ни в коем случае не пытайтесь подогнуть центральный электрод, т.к. это может привести к повреждению изолятора.
11. В продаже имеются специальные инструменты для регулирования искрового промежутка свечей.
12. После осмотра свечей ввернуть их на место вручную, чтобы не повредить резьбу.
13. Затянуть свечи до нужного момента. Если у вас нет динамометрического ключа, просто затяните их (лучше, чтобы свечи были недозатянуты, чем перезатянугы).
14. При подсоединении проводов зажигания проверить, чтобы они были подсоединены в правильном порядке (1-3-4-2). Цилиндр № 1 стоит со стороны ремня распредвала.
15. Провода зажигания не требуют текущего обслуживания. Достаточно держать их чистыми и регулярно протирать. Через каждые 10000 км следует поочередно снимать каждый провод и очищать его концы от белого налета, образующегося в результате коррозии.