Фотография 8.1А. Вентиляционная камера топливного бака — ранний тип.
Фотография 8.1В. Вентиляционная камера топливного бака — последний тип.
2. Камера состоит из трех отдельных ячеек, соединяющихся между собой отверстиями.
3. Если вы заправляете полный бак, следует помнить следующее.
4. Когда топливо достигнет конца вентиляционной трубки бака, насос заправочной колонки автоматически отключится. При этом бак будет полон на 95%. Еще немного топлива может быть добавлено в медленном режиме в течение последующих 30 сек. После это следует прекратить заливать топливо, т.к. в противном случае не останется места для его расширения, и при подъеме температуры часть топлива будет утеряна через вентиляционную трубку.
5. Вентиляционная камера играет также роль корпуса для клапана отсечки топлива. Этот клапан не дает топливу вытечь из бака через вентиляционную камеру, в случае, например, переворота машины при аварии.
6. Для снятия вентиляционной камеры снять хомуты и отсоединить от нее шланги.
7. Хомуты шлангов следует разжать отверткой и затем выкинуть, т.к. повторному использованию они не подлежат. При сборке потребуются новые зажимы.
8. Для проверки работы клапана перевернуть камеру, налить немного бензина в патрубок "А" и проверить, чтобы он не вытекал из патрубка "В" (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Вентиляционная камера топливного бака: А. Вентиляционная линия от топливного бака; В. В атмосферу.
9. Установка камеры производится в обратном порядке. Проверить, чтобы шланги были правильно подсоединены, и зафиксировать их новыми хомутами.
Рис. 3.9. Клапан отсечки топлива: С. Машина в нормальном положении; D. Машина перевернута.