Топливные форсунки и топливные трубки 1. Топливный шланг; 2. Кронштейн; 3. Колпачок быстросъемного штуцера; 4. Топливная трубка; 5. Кольцевое уплотнение (черное); 6. Зажим; 7. Топливная форсунка; 8. Кольцевое уплотнение (зеленое); А. К центральному топливопроводу под днищем.
Внимание. Не снимайте и не разбирайте компоненты, если на это нет указаний на рисунке.
Снятие и установка
Внимание:
- При проведении работ в помещении СТО повесьте табличку «ОГНЕОПАСНО».
- Проводите работы на хорошо проветриваемом месте. Под рукой должен находиться огнетушитель.
- Не курите при обслуживании топливной системы. Не зажигайте огонь и не производите искр.
Снятие
1. Сбросьте давление топлива. См. главу "Система управления двигателем".
2. Снимите впускной коллектор. См. выше.
3. Отсоедините быстросъемный штуцер следующим образом.
- Отсоедините топливный шланг (1) от топливной трубки (3)
Примечание. Система отвода топлива на данной модели не предусмотрена.
а. Снимите колпачок (2) с быстросъемного штуцера.
b. Выньте топливный шланг из хомута.
с. Наденьте съемник (специнструмент) на топливную трубку гильзой в сторону быстросъемного штуцера.
d. Вводите съемник в быстросъемный штуцер пока гильза не упрется в него. Зафиксируйте съемник в таком положении.
Внимание. Быстросъемный штуцер не отсоединится, если Вы будете вводить съемник с большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда он упрется в штуцер.
е. Потяните по прямой и снимите быстросъемный штуцер с топливной трубки.
Внимание:
- Тяните за быстросъемный штуцер, придерживая за участок «А», как показано на рисунке.
- Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъемного штуцера.
- Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.
- Не зажигайте огонь и не производите искр.
- Не подносите компоненты к источникам тепла. Будьте особенно осторожны при производстве сварочных работ.
- Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.
- При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом.
- Для сохранения участка подсоединения в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц закупорьте отверстия отсоединенных трубок заглушками или закройте пластиковыми мешками.
4. Отсоедините разъемы от топливных форсунок.
5. Снимите топливные форсунки и топливную трубку в сборе.
- Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
Внимание. Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается о другими компонентами.
- Соберите остатки топлива, вылившегося из трубки, салфеткой.
6. Снимите топливную форсунку (3) с топливной трубки (1), следующим образом:
а. Отпустите зажим (2) и снимите его. Выньте топливные форсунки из топливной трубки под прямым углом.
Внимание:
- Не пролейте остатки топлива из топливной трубки.
- Не повредите распылитель форсунки при снятии.
- Не роняйте и не ударяйте топливные форсунки.
- Не разбирайте топливные форсунки.
Установка
1. При установке новых кольцевых уплотнений в топливную форсунку соблюдайте следующее.
Внимание.
- Верхнее и нижнее кольцевое уплотнение отличаются. Не перепутайте их.
- Со стороны топливной трубки: черный.
- Со стороны распылителя форсунки: зеленый.
- Берите кольцевые уплотнения голыми руками. Не надевайте перчатки.
- Смажьте кольцевые уплотнения моторным маслам.
- Не чистите кольцевые уплотнения растворителем.
- Убедитесь, что на кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних частиц.
- При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивайте и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растянулось, не вставляйте его сразу же в топливную трубку
- Вставляйте кольцевое уплотнение в топливную трубку под прямым углом. Не сдвигайте и не перекручивайте его.
2. Вставьте топливную форсунку (4) в топливную трубку (1) следующим образом:
а. Вставьте зажим (2) в канавку (F) на топливной форсунке.
- Вставляйте зажим так, чтобы выступ (G) на топливной форсунке совместился с вырезом (D) на зажиме.
Внимание. Не используйте зажимы повторно. Заменяйте их новыми.
- Ставьте зажим так, чтобы он не задавал за кольцевое уплотнение. В противном случае, замените кольцевое уплотнение.
b. Вставьте топливную форсунку в топливную трубку с закрепленным зажимом.
- Вставляйте ее соблюдая центрирование.
- Вставьте топливную форсунку так чтобы выступ (В) топливной трубки вошел в вырез (С) на зажиме.
- Убедитесь, что фланец (А) топливной трубки надежно зафиксировался в установочной канавке (E) на зажиме.
3. Кольцевое уплотнение (черное).
5. Кольцевое уплотнение (зеленое).
с. Проверьте правильность установки, убедившись, что топливная форсунка не проворачивается и не соскакивает.
3. Поставьте топливную трубку и топливные форсунки в сборе на головку цилиндров.
Внимание. Не допускайте, чтобы наконечник распылителя топливной форсунки соприкасался с другими компонентами.
4. Установите топливную трубку и топливные форсунки в сборе на головку цилиндров.
- Затяните крепежные болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
5. Подсоедините электропроводку к топливным форсункам.
6. Подсоедините топливный шланг следующим образом.
а. Убедитесь, что внутри и вокруг топливной трубки и быстросъемного штуцера нет повреждений и отложений посторонних частиц.
b. Нанесите тонкий слой свежего моторного масла на кончик топливной трубки.
с. Совместите центры и вставьте быстросъемный штуцер в топливную трубку без перекосов.
- Вставляйте быстросъемный штуцер в топливную трубку, пока первый буртик на топливной трубке полностью не войдет в быстросъемный штуцер, а второй буртик,окажется под нижней кромкой быстросъемного штуцера.
Внимание:
- Вставляя топливную трубку в быстросъемный штуцер, придерживайте его за участок «А», как показано на рисунке.
- Чтобы не повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъемного штуцера из-за установки с перекосом, точно совместите центры.
- Вставляйте, пока не услышите щелчок и не ощутите фактическое зацепление.
- Чтобы не спутать зацепление с похожим звуком, выполните следующую операцию:
d. Прежде чем закрепить топливную трубку хомутом, потяните за быстросъемный штуцер придерживая за участок «А». Убедитесь, что он полностью вошел и зацепление (подсоединился) так, что не соскачит с топливной трубки.
е. Установите колпачок (2) на быстросъемный штуцер.
1. Топливный шланг.
3. Топливная трубка.
- Устанавливайте колпачок на быстросъемный штуцер стрелкой в сторону быстросъемного штуцера (в сторону топливного шланга).
Внимание:
- Убедитесь, что быстросъемный штуцер и топливная трубка надежно вошли в зацепление с установочной канавкой на колпачке быстросъемного штуцере.
- Если колпачок устанавливается на быстросъемный штуцер с трудом, возможно, быстросъемный штуцер установлен неправильно. Снимите колпачок быстросъемного штуцера и проверьте правильность подсоединения еще раз.
1. Закрепите топливный шланг хомутом.
7. Установите остальные компонента в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка утечек топлива
1. Создайте давление в топливопроводах повернув ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель). Затем проверьте нет ли утечек топлива на стыках.
Примечание. Для проверки в труднодоступных местах пользуйтесь зеркалами.
2. Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
Внимание. Не прикасайтесь к двигателю сразу же после остановки, поскольку и очень сильно нагревается.