Снятие
1. Снимите масляный поддон, цепь (или цепи) и маховик.
2. Снимите шатуны с поршнями.
Внимание! Если с поршнями и шатунами никаких ремонтных работ выполняться не будет, то снимать головку цилиндров и шатунно-поршневую группу нет необходимости. Поршни следует лишь втолкнуть в сторону камер сгорания, чтобы отодвинуть на достаточное расстояние от опор коленвала.
3. Проверьте осевой люфт коленвала, после чего выполните следующие операции.
Двигатель 2,0 л
4. Отверните болты и снимите левой стороны (со стороны маховика) блока цилиндров держатель заднего сальника. При ослаблении направляющих штифтов снимите их и храните вместе с держателем.
5. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, делая 1 оборот за прием. После отворачивания болтов достаньте их из блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/66/283333.jpg)
6. Снимите с крышек коренных подшипников литой каркас, обратив внимание на его ориентацию.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/66/283334.jpg)
7. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5, начиная с крышки цепи механизма газораспределения (расположение нумарации указано стрелками). Если номера отсутствуют, то нанесите белой краской метки, которые соответствуют порядковому номеру крышки и определяют ее ориентацию, чтобы исключить неправильную установку крышки при сборке.
8. Снимите крышки и достаньте нижние вкладыши коренных подшипников. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/66/283335.jpg)
9. Осторожно достаньте коленвал, при этом смещение верхних вкладышей коренных подшипников не допускается.
10. Достаньте из блока цилиндров верхние коренные вкладыши. Приклейте лентой каждый вкладыш к соответствующей крышке, чтобы исключить потерю или неправильную установку вкладышей. Достаньте упорные полукольца из средней опоры коленвала (N3) и храните вместе крышкой среднего коренного подшипника.
Проверка осевого люфта
1. Осевой люфт проверяется до снятия коленвала с двигателя и может свободно перемещаться в коренных подшипниках (см. подраздел 3.2.2.11).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/66/283336.jpg)
2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора, который упирается в торец коленвала. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора. Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится замена упорных полуколец.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/66/283337.jpg)
3. При отсутствии индикатора осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала около 4-й шатунной шейки и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным подшипником.
Проверка состояния
4. Промойте коленвал керосином или растворителем и просушите струей сжатого воздуха (если имеется). Тщательно прочистите ершиком смазочные каналы внутри коленвала.
5. Проверьте наличие на шатунных шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок).
6. Неравномерный износ шатунной шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем двигателе (который особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль дроссельной заслонки во время движения с малой скоростью) и заметным падением давления масла.
7. Износ коренных подшипников сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком, который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным падением давления масла.
8. Проверьте шероховатость шеек коленвала, проведя по ним пальцем, сильно не надавливая. Любая шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость перешлифовки шеек коленвала (если это возможно) или его замены.
9. Проверьте биение коленвала в центральной части с помощью стрелочного индикатора, установив коленвал в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо заменить.
10. Если шейки коленвала перешлифовывались, то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий (эти отверстия обычно слегка раззенковываются, поэтому заусенцы встречаются только в случае небрежного выполнения шлифовальных работ). Заусенцы удаляются мелким надфилем или шабером, по окончании тщательно очистите отверстия.
![]() | ![]() |
11. Измерьте микрометром диаметр коренных (фото слева) и шатунных (фото справа) шеек и сравните результаты с нормативными из раздела (см. подраздел 3.2.1.1). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты с нормативными.
12. Проверьте состояние шеек коленвала, уплотняемых сальниками. Если на этих шейках имеется глубокая канавка, образовавшаяся в месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала.
13. Изготовитель поставляет в запчасти ремонтные коренные и шатунные подшипники. Для вкладышей коренных подшипников предусмотрен только один ремонтный размер (0,25 мм) и три ремонтных размера для шатунных подшипников (0,08, 0,12 и 0,25 мм). По поводу приобретения ремонтных коренных и шатунных вкладышей обращайтесь в службу автосервиса дилера Nissan.
14. Если в продаже имеются ремонтные вкладыши, а износ шеек коленвала превышает нормативный настолько, что дальнейший ремонт невозможен, то целесообразно приобрести восстановленный коленвал и установить ремонтные подшипники. О том какие действия предпринять далее проконсультируйтесь в службе автосервиса или у специалиста.