2. Если в верхней части цилиндров образовался буртик, то его надо снять разверткой или шабером, не повредив при этом стенку цилиндра. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.
3. На шатуне и на крышке шатуна должен быть отштампован номер цилиндра, к которому данный шатун относится. Цилиндр N1 находится со стороны крышки цепи газораспределительного механизма. Если номера не видны, то нанесите метки краской или накерните. Метки наносить на прошлифованной боковой поверхности шатуна и крышки.
4. Проверните коленвал и установите поршни 1-го и 4-го цилиндра в положение НМТ.
5. Отверните гайки шатунной крышки шатуна 1-го цилиндра. Снимите крышку и достаньте нижний шатунный вкладыш. Если вкладыш будет устанавливаться снова, то приклейте его клейкой лентой к снятой крышке.
6. Чтобы не повредить шатунные шейки коленвала заклейте лентой резьбы болтов шатунной крышки.
7. Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте поршень через верхнюю часть блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну.
8. Поставьте крышку на шатун и закрепите гайками, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
9. Повторив указанные операции, снимите шатун с поршнем 4-го цилиндра.
10. Проверните коленвал на 180° и установите в НМТ поршни 2-го и 3-го цилиндра. Достаньте из этих цилиндров шатуны с поршнями.