![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487715.jpg)
Рис.1.44. Детали топливной форсунки
Качество работы форсунки можно проверить на работающем двигателе. Для этого ослабьте гайку крепления топливопровода высокого давления к форсунке (рис. 1.45). Если форсунка исправна, при ее отключении изменится звук работы двигателя и дымность выхлопа. Если форсунка неисправна, при ее отключении ничего не изменится. Для снятия форсунок отсоедините топливопроводы высокого давления и трубку сброса топлива, затем выверните форсунки. Для проверки давления начала впрыска форсунку подсоедините к тестеру, создайте давление подкачкой, ослабьте гайку крепления форсунки и стравите воздух (рис. 1.47), затем затяните гайку, поднимите давление до начала впрыскивания и определите давление по манометру тестера в момент начала снижения. Для двигателя LD20 давление начала впрыскивания новой форсунки составляет 135-143 кг/см². Давление работавшей форсунки, как правило, ниже указанного примерно на 10 кг/см² (не более). Начальное давление впрыскивания регулируется установкой прокладки (1) под пружину (рис. 1.48). Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыскивания, уменьшение - снижает. Изменение толщины прокладки на 0,04 мм изменяет давление начала впрыска на 4,8 кг/см². Проверьте качество распыления: факел распыления должен быть равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление должно быть туманообразным. У новых форсунок впрыск сопровождается резким звуком. У работавших форсунок отсутствие этого резкого звука не является признаком, на основании которого форсунку следует забраковать.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487716.jpg)
Рис.1.45. Откручивание форсунки из головки блока цилиндров
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487717.jpg)
Рис.1.47. Проверка давления начала впрыска
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487718.jpg)
Рис.1.48. Регулировочная прокладка начала впрыска
Для проверки герметичности форсунки подсоедините ее к тестеру, стравите воздух, поднимите давление до величины, на 20 кг/см² ниже давления начала впрыскивания. Не допускается просачивания топлива из форсунки при указанном давлении. Форсунки, не удовлетворяющие требованиям, следует заменить. Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат вышеописанные проверки.
Если необходимо заменить только распылитель, то следует разобрать корпус форсунки. Операция выполняется с соблюдением чистоты. Зажмите верхнюю часть корпуса в тиски и отверните за шестигранник нижнюю часть корпуса (Рис. 1.46). После этого зажмите в тиски нижнюю часть корпуса и поочередно извлеките указанные на рисунке Форсунка детали. Замените распылитель и снова соберите форсунку в обратной последовательности. Верхнюю и нижнюю части корпуса форсунки затяните моментом 70 Nm.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487719.jpg)
Рис.1.46. Способ закрепления форсунки перед разборкой
Промывку элементов производите только в керосине или растворителе, не оказывающем действие на материал элементов (например, в уайт-спирите). При чистке не касайтесь руками поверхности рабочих элементов форсунки. Используйте для чистки только деревянный инструмент или из мягкого металла (латунные щетки). После чистки промойте элементы в чистом дизельном топливе и просушите. При разборке не перепутайте элементы от разных форсунок, перед сборкой проверьте соответствие иглы и корпуса, поскольку они не взаимозаменяемы. Извлеките иглу из корпуса примерно на половину ее длины и опустите. Она должна плавно опуститься без заеданий. Проверку проведите несколько раз при разных поворотах иглы. После сборки проверьте давление начала впрыскивания и герметичность форсунки.