Для регулировки момента начала впрыска топлива проверните коленчатый вал двигателя до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия, выверните центральную пробку (Рис.1.41) на распределительной головке ТНВД и установите вместо нее индикатор (рис. 1.42). Для установки плунжера насоса в крайнее положение поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 25-30 градусов, ориентируясь по установочной канавке на шкиве коленчатого вала (поршень при этом устанавливается в положение 25-30 градусов перед ВМТ по углу поворота коленчатого вала двигателя). Установите показания индикатора на нуль. Проверните коленчатый вал двигателя в ту и другую сторону на небольшие углы. Если плунжер насоса действительно установлен в крайнее положение, то при повороте коленчатого вала на небольшие углы стрелка индикатора не будет отклоняться. Разные фирмы рекомендуют устанавливать коленчатый вал против часовой стрелки на разные углы (не менее 25 градусов), но приведенная методика проверки позволяет определить, правильно ли выбран угол поворота вала для установки плунжера в крайнее положение. Далее проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (поршень перемещается в направлении ВМТ) до установки канавки на шкиве против метки ВМТ на крышке распределительного механизма и по показаниям индикатора определите величину хода плунжера. Дня двигателя LD20 (устанавливается на автомобиле NISSAN Bluebird Diesel) величина хода плунжера должна быть 0,71-0.75 мм. Если величина хода плунжера не соответствует указанному значению, ослабьте болты крепления топливного насоса и поворотом топливного насоса в ту или другую сторону отрегулируйте ход плунжера, затяните болты крепления насоса и повторите проверку. Величина хода плунжера соответствует определенному углу опережения начала впрыска. В качестве справочных данных приводится или величина хода плунжера или угол опережения начала впрыска по углу поворота коленчатого вала двигателя. Для одного и того же двигателя, установленного на разные серии автомобилей, углы опережения начала впрыска могут различаться. Точные данные по углу опережения начала впрыска и точке замера хода плунжера указаны на заводских этикетках, укрепленных на внутренней стороне капота. Там же имеется и серия конкретного автомобиля.
Рис.1.41. Откручивание заглушки на ТНВД
Рис.1.42. Установка измерителя давления на ТНВД
Для проверки и регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, отсоедините трос управления подачей топлива от рычага управления насосом, подсоедините тахометр в соответствии с указаниями инструкции по его эксплуатации. Рычаг управления насосом установите в положение, при котором винт регулировки холостого хода касается рычага управления (Рис.1.43). Запустите двигатель, установите режим холостого хода и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в этом режиме. Если полученное значение не соответствует требованиям для данного двигателя, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта режима холостого хода. Таким же образом осуществляется регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, только при выполнении ее рычаг управления топливным насосом устанавливается в положение, при котором он касается винта регулировки .максимальных оборотов, с помощью которого и осуществляется регулировка при необходимости. Частота холостого хода для двигателя LD20 равна 650-750 об/мин.
Рис.1.43. Регулировочные винты ТНВД
После регулировки максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения в режиме холостого хода проведите регулировку тросика управления подачей топлива. Длина его должна обеспечивать легкое касание рычага управления и регулировочного винта максимальных оборотов при полностью нажатой педали управления подачей топлива, а при опущенной педали - легкое касание рычага и винта регулировки частоты вращения в режиме холостого хода.
По окончании регулировки проверьте ее правильность по работе двигателя. Установите режим холостого хода, плавно нажмите педаль управления подачей топлива до достижения средних оборотов и резко сбросьте газ. Если регулировка режима холостого хода выполнена правильно, двигатель не заглохнет.
На моделях с кондиционером проводится регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя при включенном кондиционере. Для этого рычаг управления холостым ходом поверните до отказа против часовой стрелки и отрегулируйте зазор между штифтом рычага управления холостым ходом и рычагом управления топливным насосом, величина которого должна быть равна 1 мм. При предварительно отрегулированной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода указанная величина зазора должна обеспечивать частоту вращения коленчатого вала при включенном кондиционере в пределах 750-850 об/ мин. При необходимости отрегулируйте частоту винтом. Частота вращения в режиме принудительного холостого хода, т.е. частота вращения, которая устанавливается после резкого сброса газа, регулируется с помощью винта регулировки. В процессе эксплуатации не рекомендуется выполнять регулировку частоты вращения при полной нагрузке: эта величина устанавливается при стендовых испытаниях и винт регулировки частоты при полной нагрузке предназначен именно для регулировки в процессе стендовых испытаний. Нарушение этой регулировки приведет к нарушению режима подачи топлива при всех рабочих режимах двигателя.