2. Снимите колпак колеса и ослабьте гайки колеса.
3. Поднимите перед автомобиля. Снимите колесо.
4. Снимите внешнее шаровое соединение рулевой тяги. Открутите контргайку шарового соединения.
5. Процедура теперь отличается в зависимости от применяемой системы рулевого управления и обслуживаемой стороны.
Рулевое управление прямого действия (левая сторона)
6. Снимите или ослабьте скобы и стяните противопылевый колпак шарового соединения с рулевой тяги.
7. Пометьте совмещение резинового защитного покрытия с картером рулевого механизма, снимите или ослабь те скобы и стяните защитное покрытие внутрь по кожуху, пока оно не снимется с подвески амортизатора рулевого механизма.
8. Поверните рулевое колесо вправо до упора. Открутите рулевую тягу и внутреннее шаровое соединение. Извлеките подвеску амортизатора рулевого механизма и стопорную пластину.
9. При необходимости, замените рулевую тягу и внутреннее шаровое соединение в сборе. Не пытайтесь демонтировать их далее.
10. При сборке, полностью очистите все детали и смажьте резьбу внутреннего шарового шарнира и рейки. Установите защитный чехол, противопылевый колпак и скобы. Смажьте шаровой шарнир указанным смазочным материалом.
11. Установите подвеску амортизатора рулевого механизма на конец рейки, затем установите новую стопорную пластину. Проверьте, чтобы шпонки расположения правильно сцепились друг с другом и с рейкой (рис. 10.32).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488498.jpg)
Рис. 10.32 Правильная установка стопорной пластины и подвески амортизатора рулевого механизма - рулевое управление прямого действия, левая сторона
12. Нанесите несколько капель состава блокирования на резьбу, завинтите рулевую тягу и внутренний шаровой шарнир в рейку. Зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
13. Заблокируйте внутренний шаровой шарнир и рулевую тягу, изгибая две части стопорной пластины к противоположным фаскам, затем мелким напильником удалите задиры.
14. Установите защитный чехол и (если имеется) противопылевый колпак шарового шарнира, закрепите их скобами, как описано в Главе 27 из этого Раздела.
Рулевое управление прямого действия (правая сторона) и усиленное рулевое управление (обе стороны)
15. Разъедините трубу сапуна (где имеется). Снимите, или ослабьте скобы и стяните защитное покрытие с рулевой тяги.
16. Снимите стопорную пластину, открутите рулевую тягу и внутреннее шаровое соединение.
17. Замените рулевую тягу и внутренний шаровой шарнир, если шаровый шарнир движется слишком жестко. Не пытайтесь разбирать их далее. Замените стопорную пластину.
18. При сборке, полностью очистите все детали и смажьте резьбу внутреннего шарового шарнира и рейки. Установите защитный чехол и скобы на рулевую тягу. Смажьте шаровой шарнир указанным смазочным материалом.
19. Установите новую стопорную пластину на конец рейки. На моделях с турбонаддувом не забудьте установить прокладку между концом рейки и стопорной пластиной (рис. 10.33).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488499.jpg)
Рис. 10.33 Правильная установка стопорной пластины - рулевое управление прямого действия, правая сторона, механизм усиленного рулевого управления, обе стороны
20. Нанесите несколько капель состава блокирования на резьбу, завинтите внутренний шаровой шарнир и рулевую тягу в рейку. Зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
21. Заблокируйте внутренний шаровой шарнир и рулевую тягу, изгибая две части стопорной пластины к противоположным фаскам, затем мелким напильником сточите задиры.
22. Установите защитный чехол, закрепите его скобами (см. Главу 27 из этого Раздела).
Все модели
23. Установите внешний шаровой шарнир рулевой тяги и колесо, опустите автомобиль на землю, проверьте установку колес и углы поворота (см. Главу 25 из этого Раздела).