![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488134.jpg)
Рис.9.1. Схема тормозной системы - ранние модели
Для предотвращения заклинивания задних колес на ранних моделях предусмотрен инерционно-чувствительный клапан уменьшения давления, который управляет давлением на задние тормоза. На более поздних моделях, на главном цилиндре установлен ограничитель давления. который выключается когда достигается определенное давление и любое дальнейшее увеличение давления передается только на передние тормоза. Этот тип осуществляется двухлинейной конфигурацией с четырьмя металлическими гидравлическими трубками.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488135.jpg)
Рис.9.2. Схема тормозной системы - поздние модели
Вакуумный усилитель использует впускное пониженное давление коллектора (работает только при включенном двигателе) чтобы увеличить усилие, прикладываемое водителем к тормозной педали и передает это увеличенное усилие к поршням главного цилиндра. Сервомотор передает прямое действие с входного стержня, связанного непосредственно с тормозной педалью, и имеет закрытый вакуумный тип. Он состоит (на ранних моделях) из металлической камеры, разделенной поршнем на переднюю и заднюю части. Поршень является одновременно герметичной диафрагмой. На более поздних моделях используются сервомотор, который имеет две диафрагмы, но принцип работы - тот же самый.
Суппорты тормозов, в передних или в задних колесах, имеют один поршень, который двигается в корпусе, который твердо закреплен на стойке подвески. Эффективность торможения в большой степени зависит от состояния тормозных колодок и поршня и герметичности соединений составляющих тормозную систему.
Колодочные тормоза, устанавливаемые на задние колеса большинства моделей.
Они состоят из металлического барабана, который является составной частью задней ступицы и который вращается вместе с колесом и защитным щитком. Каждый барабан крепится болтами к основанию подвески и несет на себе два тормозных башмака с их рабочими механизмами. Пир износе материала при трении в рабочих механизмах тормозного барабана предусмотрено устройство автоматической регулировки зазоров, которое расширяет колодки, чтобы уменьшить зазор всякий раз, когда он превышает допустимые значения. Ручной тормоз управляет колодками от рычага, установленного рядом с водительским сидением, при помощи троса, который раздваивается и подводится к каждому тормозному механизму на каждом заднем колесе в отдельности.
Замечание: При обслуживании тормозной системы, необходимо соблюдать полную чистоту. Всегда заменяйте компоненты тормозной системы, если вы сомневаетесь относительно их состояния, и используйте только оригинальные детали фирмы Nissan, или по крайней детали хорошего качества известных фирм.