Разборка
1. Перед снятием деталей с первичного вала измерьте осевой зазор ведущей шестерни 5-й передачи (см. раздел «Данные для регулировок и контроля»). Если он не лежит в указанных пределах, разберите вал и проверьте контактирующие поверхности шестерни, вала и ступицы муфты синхронизатора. Затем проверьте зазор между стопорным кольцом и канавкой (см. подраздел «Сборка»).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282525.jpg)
2. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу 5-й передачи.
3. Снимите синхронизатор, ведущую шестерню и игольчатый подшипник 5-й передачи, используя специальное приспособление.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282526.jpg)
4. Снимите стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала и дистанционное кольцо.
5. Спрессуйте передний подшипнике первичного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282527.jpg)
6. Снимите держатель подшипника.
Проверка
Вал с шестернями. Убедитесь в отсутствии трещин, видимого износа и изгиба вала. На зубьях шестерен не должно быть сколов, трещин и следов износа.
Синхронизатор. Проверьте шлицевые части муфты, ступицы синхронизатора и шестерни на наличие трещин или износа. Блокирующие кольца не должны быть изношены или деформированы. Убедитесь также в отсутствии износа или деформации сухарей.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282528.jpg)
Измерьте зазор между блокирующим кольцом и зубчатым венцом шестерни:
- Номинальный зазор — 1.0-1,35 мм
- Предельно допустимый — 0,7 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282529.jpg)
Подшипники. Убедитесь, что подшипники вращаются свободно, без посторонних шумов, не имеют трещин, питтинга и видимого износа.
Сборка
1. Соберите синхронизатор 5-й передачи. Обратите внимание, что концы возвратных пружин должны зацепляться за разные сухари.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/65/282530.jpg)
2. Установите держатель подшипника.
3. Напрессуйте на первичный вал передний подшипник, используя оправку ST22350000.
4. Наденьте дистанционное кольцо.
5. Подберите и установите стопорное кольцо, входящее в канавку вала с зазором 0-0,1 мм. Доступные толщины колец приведены в разделе «Данные для регулировок и контроля».
6. Установите игольчатый подшипник, шестерню, синхронизатор и упорную шайбу 5-й передачи. Для напрессовки ступицы муфты синхронизатора используйте оправку ST37750000.
7. Проверьте осевой зазор шестерни (см. подраздел «Разборка»).
8. Подберите и установите стопорное кольцо, входящее в канавку вала с зазором 0-0,1 мм. Доступные толщины стопорных колеи синхронизатора 5-й передачи приведены в разделе «Данные для регулировок и контроля».