1. Направляющая троса; 2. Суппорт; 3. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 4. Направляющие пальцы; 5. Защитные чехлы направляющих пальцев; 6. Направляющая колодок; 7. Держатель; 8. Внутренняя прокладка; 9. Внутренняя тормозная колодка; 10. Держатель колодок; 11. Наружная тормозная колодка; 12. Наружная прокладка; 13. Распорный штифт; 14. Уплотнительное кольцо; 15. Шток поршня; 16. Ключевая пластина; 17. Стопорное кольцо; 18. Седло пружины; 19. Пружина; 20. Чашка пружины; 21. Ст опорное кольцо; 22. Уплотнительное кольцо поршня; 23. Стопорное кольцо; 24. Дистанционная прокладка; 25. Пружинная шайба; 26. Дистанционная прокладка; 27. Подшипник; 28. Регулятор; 29. Шайба; 30. Поршень; 31. Защитная манжета поршня
Замена тормозных колодок
При замене тормозных колодок соблюдайте все меры предосторожности, перечисленные в разделе «Передний дисковый тормозной механизм».
1. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Удалите стопорную пластину троса стояночного тормоза.
3. Снимите с суппорта направляющую троса.
4. Отсоедините трос стояночною тормоза.
5. Удалите стопорную пластину тормозного шланга.
6. Отверните нижний направляющий палец.
7. Откиньте суппорт вперед, затем снимите держатели колодок, внутреннюю и наружную прокладки и сами колодки.
- Номинальная толщина тормозных накладок — 10 мм
- Предельно допустимая — 1,5 мм
8. При установке новых колодок вдавит поршень в цилиндр, вращая его по часовой стрелке.
Следите за уровнем жидкости в бачке, т. к. при вдавливании поршня в цилиндр жидкость будет возвращаться в бачок.
Снятие
1. Удалите стопорную пластину троса стояночною тормоза.
2. Отверните болты крепления направляющей колодок и соединительный болт тормозного шланга.
Если суппорт не заменяется и не разбирается, то нет необходимости отсоединять тормозной шланг. Подвесьте суппорт на проволоке так, чтобы шланг не был натянут.
Разборка
1. Выньте поршень из цилиндра, вращая его против часовой стрелки с помощью острогубцев.
2. Удалите из поршня стопорное кольцо и снимите регулировочную гайку.
3. Разберите цилиндр:
- Удалите первое стопорное кольцо и выньте чашку пружины, пружину и седло.
- Удалите второе стопорное кольцо и выньте ключевую пластину, шток поршня и распорный штифт.
- Снимите уплотнительное кольцо поршня из канавку цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.
4. Снимите возвратную пружину; рычаг ручного при вода колодок и направляющую троса.
Проверка суппорта
Порядок проверки аналогичен дисковым тормозных механизмам передних колес.
Проверка тормозного диска
Порядок проверки аналогичен дисковым тормозным механизмам передних колес.
- Максимальное биение — 0,07 мм
Предельно допустимая толщина диска:
- CL7HB — 6,0 мм
- CL9HC — 8,0 мм
Сборка
1. Вставьте кулачок, сориентировав ею так, как показано на рисунке.
2. Обильно смажьте консистентной смазкой для резины распорный штифт и шток поршня, чтобы облегчить их установку.
3. Совместите выступ на ключевой пластине с выемкой цилиндра.
4. Установите стопорное кольцо.
5. Вставьте сеяло, пружину и чашку пружины. Затем установите второе стопорное кольцо, сжав пружину.
6. Установите регулятор, как показано на рисунке.
7. Установите шайбу, регулятор, подшипник, дистанционные шайбы и стопорное кольцо.
8. Вставьте уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра.
9. Надев защитную манжету на поршень, вставьте ее в канавку цилиндра и установите поршень, поворачивая его по часовой стрелке острогубцами или другим подходящим инструментом.
10. Установите рычаг ручного привода колодок, возвратную пружину и направляющую троса.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если суппорт разбирался, удалите воздух из гидравлического привода (см. соответствующий раздел этой главы).