2. Снимите все катушки зажигания и выверните свечи зажигания.
3. Отсоедините электрический разъем от датчика угла поворота коленчатого вала (рис. 2.8)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/481561.jpg)
Рис. 2.8. Расположение разъема датчика положении коленчатого вала
Примечание. Отсоединение разъема от датчика положения коленчатого вала приведет к отключению системы зажигания и системы впрыски топлива.
4. При проворачивании коленчатого вала стартером полотенцем или тканью закройте все отверстия для свечей зажигания. После проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие примесей, прилипших к полотенцу.
Предупреждение
(1) При проверке компрессии не находитесь напротив отверстий для свечей зажигания.
(2) Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п., то эти вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.
5. Подсоедините компрессометр к отверстию свечи зажигания цилиндра №1 (рис. 2.9).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/481562.jpg)
Рис. 2.9. Подсоединение компрессометра к отверстию свечи зажигания
6. Откройте дроссельную заслонку и стартером проверните коленчатый вал двигателя. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повыситься до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
Номинальная компрессия при частоте вращения коленчатого вала 300 мин-1:1720 kPa
Минимально допустимая компрессия при частоте вращения коленчатого вала 300 мин-1: 1462 kPa
7. Проверьте компрессию в остальных цилиндрах и запишите полученные показания. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым или отличаться не более допустимого значения.
Допустимая разность компрессии и цилиндрах двигателя: 100 kPa
8. Если давление в каком-либо цилиндре слишком низкое, через отверстие свечи зажигания влейте в цилиндр чайную ложку чистого моторного масла и повторите действия, приведенные в пунктах 6 и 7.
(1) Если после добавления масла давление увеличилось, то это означает, что изношены поршневые кольца и/или цилиндр.
(2) Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
9. Подсоедините разъем к датчику положения коленчатого вала.
10. Вверните свечи зажигания и установите катушки зажигания.
11. Прибором MUT-II сотрите диагностические коды неисправностей.
Примечание. Будет стерт код неисправности, являющейся следствием отсоединения разъема от датчика положения коленчатого вала.