Испытательные давления для передних тормозов составляют 100 кг/см2. Эти давления приведены для холодного состояния тормозной системы. Температура барабанов и дисков при экстренном торможении со скорости 90 км/ч достигает 80°С, а во время долгого спуска на тормозах может достичь 400°С. Давление должно быть увеличено еще больше с возрастанием температуры тормозной жидкости в цилиндре.
Нормальное давление в гидравлической системе, когда тормоза не работают, пренебрежимо мало. При приведении тормозов в действие давление быстро возрастает и остается в системе до тех пор, пока педаль не будет отпущена. Каждый водитель представит себе, насколько быстро возрастает давление, приравняв скорость его подъема к скорости своей собственной реакции при экстренном торможении.
Последние исследования показали, что коррозия тормозных трубок может привести к отказу в тормозной системе всего лишь через 80 дней воздействия соли, используемой для оттаивания льда и снега на дорогах. Это фактически дает основания автоматически подозревать наличие дефектов в тормозных трубках на автомобиле четырехлетней давности. В качестве замены можно использовать трубки, изготовленные из медного сплава.
Все вышеизложенное указывает на необходимость регулярного осмотра трубок. Очевидно, что осмотр следует проводить осенью перед наступлением зимы и весной - чтобы оценить степень повреждений, причиненных коррозией.
Проследите маршруты всех жестких трубок и смойте или очистите щеткой грязь Если видно, что трубки покрыты каким-либо антикоррозийным компаундом для днища, не трогайте их. Осмотрите трубки на предмет вмятин, которые могли быть вызваны летящими от колес камнями. Если вы обнаружите что-либо подобное, замените дефектную секцию трубки, однако перед тем как сделать это, прочтите оставшуюся часть этого раздела. Какая-либо незащищенная секция, имеющая признаки коррозии или раковин на наружной поверхности возможно, подлежит замене.
Гибкие шланги, идущие к каждому из передних колес из-под днища к каждому заднему колесу не должны иметь потертостей или растрескивания. Изогните их и посмотрите, не появляются пи при этом трещины на поверхности. Если шланги жесткие и негибкие или перекручены это означает, что они приближаются к концу своего срока службы. В случае сомнении замените шланги. Убедитесь так же в том, что они не трутся о кузов.
Перед тем, как пытаться снять трубку для замены, важно быть уверенным в том, что у вас есть необходимые запасные части, если не хотите остаться без машины на долгое время. При снятии трубки часто повреждаются.
В местах соединения жестких трубок с гибкими шлангами устанавливаются опорные кронштейны, и гибкая трубка удерживается на месте U-образным зажимом, который входит в канавку в штуцере. Перед тем как воспользоваться гаечным ключом, отмочите штуцеры тормозной жидкостью, поскольку в штуцере всегда имеет место небольшая коррозия, которая будет препятствовать отворачиванию. Пока штуцеры отмокают, положите под крышку бачка с тормозной жидкостью кусочек полиэтиленовой пленки и заверните крышку. Это необходимо, чтобы минимизировать утечку жидкости из отсоединенных трубок. Удерживайте шестигранник на муфте гибкого шланга, отворачивая штуцер на жесткой трубке. Затем вытащите зажим, чтобы освободить обе трубки из кронштейна. Для того чтобы снять гибкий шланг, потребуется выполнить эту операцию на обоих концах. Для жесткой трубки на другом конце потребуется только отвернуть штуцер от цилиндра или соединителя. При замене гибкого шланга будьте осторожны, чтобы не повредить штуцеры трубок, присоедияющихся к нему. Если штуцер особенно упрям, будьте готовы к тому, что придется заменить также и жесткую трубку. Такое происходит весьма часто при пользовании рожковыми гаечными ключами. Возможно, имеет смысл потратить немного денег на специальный ключ для штуцеров, который похож на накидной ключ с вырезом для прохода трубки.
Если вы заказываете в мастерской новую трубку, возьмите с собой старую в качестве образца с тем чтобы штуцеры и раструбы на концах были идентичными.
Замена шлангов или трубок осуществляется в обратном порядке. Следует принять соответствующие меры, чтобы при завертывании штуцеры были соосны, чтобы не повредить резьбу. Это значит, что, может быть, придется немного согнуть трубку в том месте, где она входит в соединение, однако этот изгиб ни в коем случае не должен быть слишком острым.
При установке гибких шлангов будьте осторожны, чтобы не перекрутить их. Это может произойти при окончательной затяжке штуцеров, если не удерживать ключом конец гибкого шланга.
Если снимается жесткая трубка или штуцер ослабляется настолько что в систему может попасть воздух, систему следует прокачать.