Снятие
1. Снимите цепь ГРМ.
2. Снимите заднюю крышку коленчатого вала вместе с сальником.
3. Снимите крышки шатунов.
4. Пометьте шатунные вкладыши и крышки каждого цилиндра.
5. Открутите крышки коренных подшипников 2 и установочную крышку 2а (см.рис.5.30). Пометьте нижние вкладыши коренных подшипников 21 и нижние упорные прокладки 22. Крышки коренных подшипников 2 и установочная крышка 2а пронумерованы последовательно, начиная с передней крышки 2 (см.рис.5.31).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/153/424215.jpg)
Рис. 5.30. Коленчатый вал: 2. Крышка коренного подшипника, 2а. Установочная крышка, 3. Болт, 20. Коленчатый вал, 21. Нижний вкладыш, 22. Нижняя упорная прокладка, 23. Верхняя упорная прокладка, 24. Верхний вкладыш (с масляным каналом).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/153/424216.jpg)
Рис. 5.31. Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала.
6. Снимите коленчатый вал 20 с блока цилиндров. Пометьте верхние вкладыши 24 и верхние упорные прокладки блока цилиндров.
Установка
7. Установите коленчатый вал 20 в блок цилиндров. Смажьте верхние вкладыши перед установкой коленчатого вала 20. Масляные каналы в упорных прокладках 22 и 23 должны быть установлены буртиками вверх. Упорные прокладки крышек коренных подшипников каждая имеет по два фиксирующих ушка для защиты от прокручивания.
8. Установите крышки коренных подшипников 2 и установочную крышку 2а. Перед установкой нижних вкладышей их необходимо смазать.
9. Проверьте болты крепления 3 крышек коренных подшипников 2 и крышки 2а и установите их.
10. Смажьте резьбовую часть и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
11. Вставьте шатунные крышки и затяните болты их крепления.
12. Вращая коленчатый вал 20, проверьте легкость его вращения.
13. Установите заднюю крышку коленчатого вала вместе с сальником.
14. Установите цепь ГРМ.