Авторизированный сервисный центр, автосервис, мастерская
Вы вольны выбирать, куда следует обращаться. И в обычных мастерских работают квалифицированные мастера, а некоторые виды работ и запчастей здесь стоят дешевле. В любом случае это должна быть надежная мастерская.
Автомобиль, находящийся на гарантии, следует проверять в соответствующем авторизированном сервисном центре. Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия или небольшие дефекты на кузове вы можете устранить в любом автосервисе (мастерской), однако в этом случае вы не сможете предъявить претензии по гарантии при возникновении повторных дефектов.
Постановка задания на ремонт
Составьте для себя список неполадок и повреждений, которые вы хотите устранить. Обсудите его в автосервисе с главным мастером. Если что-то непонятно, сразу задавайте вопросы. Покажите неполадки или повреждения прямо на автомобиле.
Давайте четкие задания на ремонт, не ограничивайтесь общими фразами, например: «провести техосмотр». Не платите за ненужные работы.
Согласование стоимости работ
Спросите о примерной стоимости работ и материалов до того, как выдадите окончательное задание на ремонт. Четко обговорите границу увеличения стоимости при необходимости дополнительных работ.
Спросите о стоимости диагностики. Например, если необходимо выявить, почему ваш автомобиль расходует слишком много топлива или плохо разгоняется или почему вы слышите посторонние шумы.
Оставьте автосервису номер телефона, по которому можно с вами связаться, если в ходе ремонта возникнут вопросы, требующие согласования с вами. Зафиксируйте ваши решения письменно.
Попросите письменную предварительную калькуляцию работ и услуг, а по их завершении — подробный счет. Счет автосервиса не должен превышать предварительную калькуляцию более чем на 20%.
Запчасти для старого автомобиля
При ремонте старого автомобиля спросите о специальных предложениях на запчасти и сервисные услуги. Автосервисы часто предлагают оригинальные запчасти по сниженным ценам — так вы сможете сэкономить до 30% суммы оплаты.
Если требуется замена целого агрегата, не обязательно заменять его новым. Поинтересуйтесь о возможности установки бывшего в употреблении агрегата, прошедшего соответствующую проверку и имеющего гарантию. Это могут быть двигатель, генератор, стартер, водяной насос и т.д.
Своевременное предъявление претензии
На выполненные работы должна быть предоставлена 6-месячная гарантия. К плохо выполненным работам претензии надо предъявлять немедленно. Если после некачественного ремонта в вашем автомобиле возникли повреждения или поломки, Вы можете потребовать от автосервиса их устранения, а в случае отказа подать иск в суд.
Проверка и гарантия
1. При проверке автомобиля в первую очередь проверьте состояние и работу узлов, ответственных за надежность и безопасность вашего автомобиля. При необходимости вы имеете право потребовать их замены.
2. Если пробег составляет менее 20 000 км, то такие узлы, как тормозные колодки, подвеска, шины и рулевое управление, имеют износ, незаметный для водителя. Поэтому регулярное обслуживание вашего автомобиля не только поможет поддерживать его в отличном состоянии, но и обеспечит вашу безопасность.
3. Фирма Mercedes рекомендует каждые 20000 км проходить текущее техобслуживание, а каждые 60000 км — капитальное техобслуживание в авторизированном сервисном центре.
4. Если пробег вашего автомобиля за год небольшой (не превышает 20000 км), то обязательно посещайте сервисный центр раз в год для техобслуживания.
5. Если вы управляете автомобилем Mercedes, откажитесь от самостоятельного проведения технического обслуживания. Mercedes-Вenz будет удовлетворять претензии по гарантии только в том случае, если гарантийные работы выполнялись вовремя и в сервисном центре.