Свечи накаливания представляют собой миниатюрный обогреватель, с одной стороны которого расположен элемент обогрева, а с другой стороны - контакты. В каждой камере сгорания устанавливается по одной свече накаливания. Перед запуском двигателя на свечи накаливания подается напряжение, и свечи быстро прогреваются, повышая температуру в камере сгорания. Рабочая часть свечи накаливания расположена у основания топливной форсунки. В результате впрыскивае мое топливо проходит около свечи накаливания и нагревается, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива. Кроме того, маленькие частицы топлива, проходя около свечи накаливания, загораются, что улучшает процесс воспламенения топлива.
Продолжительность времени подачи напряжения к свечам накаливания регулируется блоком управления. На ранних моделях блок управления контролирует температуру воздуха в моторном отсеке. На более поздних моделях блок управления контролирует температуру охлаждающей жидкости на основании информации от датчика, вмонтированного в головку блока цилиндров. На основании информации, полученной от датчиков температуры, блок управления регулирует время подачи напряжения к свечам зажигания.
Загорание контрольной лампы на комбинации приборов свидетельствует о работе свечей зажигания. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры, и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Если не делается попытка запустить двигатель после выключения контрольной лампы, таймер отключит напряжение от свечей накаливания, чтобы избежать разрядки аккумулятора и перегрева свечей накаливания. Если на более поздних моделях контрольная лампочка горит после запуска двигателя, значит, в системе предпускового подогрева имеется неисправность.
Следует отметить, что на более поздних моделях свечи накаливания отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Продолжительность работы свечей накаливания после запуска двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Выход из строя даже одной свечи накаливания ведет к затрудненному запуску двигателя с перебоями в работе и сильной вибрации.
Обгорание и выход из строя свечи накаливания часто являются следствием неисправности топливных форсунок. Если имеется обгоревшая свеча, то простой замены недостаточно. Необходимо произвести проверку форсунок, включающую определение формы факела распыления, давления срабатывания и герметичности. Важно, чтобы у форсунок была четкая отсечка топлива.