Проверка формы сигнала MAFS
ЕСМ постоянно сравнивает сигналы датчика расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. При ускорении величина выходного напряжения датчика увеличивается, при торможении - уменьшается.
Характеристика MAFS
Датчика расхода воздуха
Расход воздуха, кг/ч (при 20°С) | Напряжение, В |
4,9 | 0,7 |
7,3 | 0,9 |
12,2 | 1,18 |
20,8 | 1,51 |
28,3 | 1,73 |
38,9 | 1,97 |
64,7 | 2,4 |
113,3 | 2,9 |
185,3 | 3,35 |
256,0 | 3,64 |
494,0 | 4,07 |
476,7 | 4,25 |
603,3 | 4,65 |
Примечание: Если выходное напряжение составляет 0,0 В или 5,0 В. это означает, что датчик поврежден и подлежите замене.
Проверка датчика температуры воздуха
Измерьте сопротивление цепи датчика между контактами 1 и 5 и сравните результат с приведенной ниже таблицей.
Характеристика IATS
Температуры | Сопротивление |
-40°С | 41,26-47,49 кОм |
-20°С | 14,26-16,02 кОм |
0°С | 5500-8050 Ом |
20°С | 2350-2540 Ом |
40°С | 1110-1190 Ом |
80°С | 310-320 Ом |
Проверка проводки
При включенном зажигании измерьте напряжение между указанными контактами проводной части разъема.
Проверяемая цепь | Номинальное напряжение |
Контакт 2 - «масса» | B+ |
Контакт 5 - «масса» | 5 В |
Контакт 2 - контакт 4 | Ниже В+ примерно на 200 мВ |
Контакт 1 - контакт 2 | |
Контакт 1 - контакт 5 |
1. «Масса» датчика; 2. Питание (В+); 3. Сигнал расхода воздуха; 4. «Масса»; 5. Сигнал температуры воздуха
Омметром измерьте сопротивление между контактами 3 и 4. Номинальное значение: ∞ Ом.