| | 1,8л 16V Duratec HE | 1,8л 16V Duratec HE | 2,0л 16V Duratec HE | 2,5л V6 Duratec* | 2,0л 16V DuraTorg DI | 2,0л 16V DuraTorg DI |
Mondeo Ambiente седан | 4-дверный | • | • | • 1 | — | • | — |
хэтчбек | 5-дверный | • | • | • 1 | — | • | — |
универсал | 5-дверный | • | • | • 1 | — | • | — |
Mondeo Trend седан | 4-дверный | • | • | • 1 | • | • | • |
хэтчбек | 5-дверный | • | • | • 1 | • | • | • |
универсал | 5-дверный | • | • | • 1 | • | • | • |
Mondeo Ghia седан | 4-дверный | — | • | • 1 | • | — | • |
хэтчбек | 5-дверный | — | • | • 1 | • | — | • |
универсал | 5-дверный | • | • | • 1 | • | — | • |
Mondeo ST220 седан | 4-дверный | • | — | — | • | — | — |
хэтчбек | 5-дверный | • | — | — | • | — | — |
универсал | 5-дверный | • | — | — | • | — | — |
— не поставляется, * поставляется, 1 – с автоматической коробкой передач, • ST 220 с 3,0-литровым V6-двигателем
В Ford Mondeo используются в основном двигатели, основанные на четырехклапанной технологии с рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литров. Диапазон мощности при этом простирается от 66 кВт/90 л.с. (2,0-литровый 16V DuraTorg-DI турбодизель) до 125 кВт/170 л.с. (2,5-литровый V6 24V Duratec). Все карбюраторные двигатели соответствуют нормам D4, а оба дизеля соответственно нормам D3.
1,8-литровый 16V Duratec-НЕ – рабочий объем 1798 см3, мощность 81 кВт (110 л.с.)/92 кВт (125 л.с.)
Самый малый силовой агрегат Mondeo поставляет Ford в двух вариантах мощности. В техническом отношении оба агрегата из легких металлов в значительной мере идентичны: за различие в мощности «отвечает» по-другому запрограммированный блок управления двигателем – в век моторной электроники это, прежде всего, вопрос надлежащих чипов и битов и «жестких магнитных дисков». Базовая версия с 81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин на пределе мощности действует немного зажато, однако при нормальном режиме движения становится вполне темпераментной (максимальный крутящий момент 165 Н·м при 3950 об/мин), чтобы удовлетворительно расшевелить и поддерживать Mondeo.
Нет вопросов, с 15 дополнительными «лошадиными силами» Mondeo на первой ступени мощности движется вперед стремительней. И, прежде всего тогда, когда в процессе обгона часто прельщаются высокими резервами оборотов. На бумаге это составляет примерно всего лишь 500 об/мин.
Обороты на практике все же располагаются где-то в промежутке. Тем не менее в обычной дорожной суматохе «бормочет» про себя базовый двигатель несколько незаметней, и свои 125 л.с. соперник хочет включать почаще. Хотя при 170 Н·м он предлагает больше крутящего момента, за это коленчатый вал, однако, вращается на 550 об/мин быстрее.
Базовый двигатель в Mondeo: 1,8-литровый четырехцилиндровый 81 кВт (110 л.с.), в перспективе 92 кВт (125 л.с.).
Блок цилиндров двигателя из легких металлов: обязателен для четырехцилиндровых Duratec-VЕ.
Мощность сразу с момента старта: с помощью переключающего впускного трубопровода V6 «производит» около 95 % своего крутящего момента (220 Н·м) уже при 2500 об/мин.
2,0-литровый 16V Duratec-НЕ – рабочий объем 1 999 см3, мощность 107 кВт (145 л.с.)
2,0-литровый 16V Duratec-НЕ свое боевое крещение произвел в Mondeo. Между тем он уже давно доказал свою стойкость. Силовой агрегат, выполненный из легких металлов, характеризуется стабильными параметрами крутящего момента, а также хорошими возможностями вращения. Свою максимальную мощность (107 кВт, 145 л.с.) он развивает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент (145 Н·м) появляется при 4500 об/мин.
2,5-литровый V6 24V Duratec-НЕ – рабочий объем 2 495 см3, мощность 125 кВт (170 л.с.)
2,5-литровый V6 24V Duratec-НЕ достигает своей максимальной мощности в 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин. Его кривая крутящего момента обладает – благодаря удобным для прохождения воздуха впускным путям, включая и переключающий впускной трубопровод – «злобным характером» с двумя стабильными значениями мощности: около 95 % своих мускулов «играют» уже V6 при 2500 об/мин, максимальный крутящий момент (220 Н·м при 4250 об/мин), после небольшого спада мощности, предоставляется с 4500 об/мин.
Автоудовольствие начинается в Mondeo даже не от шести цилиндров, однако в отношении эластичности и прохождения рабочий объем, как и прежде, является лучшим «лекарством». Пример ST 220: в настоящее время самому сильному Mondeo «подарили инженеры в шести горшках примерно 500 см3 рабочего объема», которые довели тем самым рабочий объем V6 24V Duratec-VЕ до 3 литров. 162 кВт (220 л.с.) подает он уже на коленчатый вал при 6000 об/мин, его максимальный крутящий момент составляет 275 Н·м при 4750 об/мин.
2,5-литровый 16V DuraTorg DI – рабочий объем 1 998 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.)/85 кВт (115 л.с.)
Дебют в двойной упаковке: 2-литровый четырехцилиндровый DuraTorg DI с 66 кВт (90 л.с.) или 85 кВт (115 л.с.) отражает в себе современный уровень дизельной техники.
В качестве альтернативы карбюраторным двигателям Mondeo вооружили также двумя четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями с прямым впрыском и 16-клапанными головками блоков цилиндров. Турбодизели Mondeo базируются на 2,0-литровом двигателе DuraTorg из модели Ford Transit, однако они были основательно переработаны на своем новом рабочем месте. Чтобы минимизировать шумы, создаваемые в процессе сгорания топлива, к примеру, с помощью системы пилотного впрыска. Она «мягко» нагревает камеры сгорания посредством «начального пайка», чтобы затем эффективно воспламенить «основной ход» дизельного топлива на «начальной подпитке».
Размещенные между двумя передними колесами Mondeo выделяются оба дизеля высоким крутящим моментом (245 Н·м при 1900 об/мин/280 Н·м при 1900 об/мин), хорошей экономичностью и соответствующими духу времени параметрами отработавшего газа. В 90-сильном двигателе турбонагнетатель с жесткой геометрией ротора, работающий на отработавших газах, втискивает свежий воздух в цилиндры, в 115-сильной версии «вращает» нагнетатель с переменными лопастями. В обоих двигателях газообмен регулируется с помощью коромысла с двумя расположенными сверху распределительными валами. Для создания топливной смеси Ford использует или систему насос/форсунка, или технологию Commom-Rail, дизельное топливо распределяет одноплунжерный распределительный ТНВД с помощью штифтовых распылителей в камерах сгорания: 90-сильный двигатель использует для этого насос Bosch VP 30, а 115-сильный силовой агрегат соответственно Bosch VP 44.