![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198686.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198687.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198687.jpg)
1. Поставьте автомобиль на козлы или подъемную платформу.
2. Вначале подоприте гибкие трубки (указаны стрелками) предохранительным кожухом или подходящим опорным материалом (брусками дерева, обрешеткой крыши) и прижимными лентами. Если при монтаже что-то перекрутили, то вся «сеть» легко разломается, трубки можно считать железным ломом. Таким образом, обращайтесь с ними достаточно обходительно.
3. Отсоедините штекер лямбда-датчика и...
4. ...демонтируйте затем стренгу кабеля (указана стрелкой) в полу кузова.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198688.jpg)
Не изгибайте, а подоприте: гибкая выпускная трубка перед катализатором.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198689.jpg)
Не забудьте: вначале отсоедините штекер лямбда-датчика.
5. Теперь поверните лямбда-датчик (указан стрелкой) за фланец.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198690.jpg)
Вывинтите: лямбда-датчик.
6. Отпустите на передней стороне катализатора фланец гибкой трубки, осторожно отсоедините фланец и...
7. ...освободите затем задний соединительный фланец (указан стрелкой). Утилизируйте старые гайки, прокладки и крепежную резину.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/198691.jpg)
Герметичность за счет двух винтов: фланец катализатора.
8. Свесьте «остаток» выпускной системы с крепежных петель и вместе с помощником вытащите всю установку из-под «живота» Mondeo.
9. Монтаж осуществляется в обратном порядке. При монтаже используйте медную пасту, вотрите ее в резьбу и новые прокладки. Если установка заменяется частично, то старые фланцевые поверхности необходимо будет обработать наждачной бумагой. Фланцы следует затянуть, как и лямбда-датчик, моментом 46 Н·м. Выровняйте выпускную систему под днищем автомобиля, проведите пробную поездку и снова проверьте, все ли рабочие места остались герметичными.
Практический совет
Как убедиться в герметичности системы
При каждом ремонте выхлопной системы в общем необходимо использовать новые уплотнения и винты: новые прокладки значительно гибче и поэтому лучше выполняют свое предназначение. Негерметичная система издает звуки не только на своих «задворках», но и к тому же оказывает отрицательные воздействия на мощность и параметры отработанного газа. Поэтому не забывайте перед монтажом основательно поработать со всеми уплотняющими поверхностями и смазать резьбу винтов жаропрочной медной пастой.
Технический словарь
Что выходит из выхлопной системы
Окись углерода (СО): измеряется при исследовании отработанного газа. Точное управление расходом впрыскиваемого топлива, однородное образование горючей смеси во впускном тракте камеры сгорания, а также правильный момент зажигания являются основными предпосылками «получения отвечающего требованиям» отработанного газа. Никогда не проводите измерения CO в закрытых помещениях – вы можете при этом угореть! В атмосфере окись углерода смешивается с кислородом, образуя безопасную двуокись углерода (СО2). Этот газ оказывает значительное влияние на парниковый эффект.
Углеводород (НС): не полностью сгорает в «холодных» местах и «складчатых» камерах сгорания. Составляющая НС зависит от конструкции двигателя (неизменяемая величина). При наличии бедной или богатой горючей смеси доля НС в отработанном газе все же увеличивается. Совместно с окислами азота (NOx) углеводороды отвечают за появление смога (тяжелая растворимая концентрация отработанного газа в атмосфере).
Окислы азота (NOx): их доля увеличивается при повышенных температурах сгорания. Например, в двигателях, которые разработаны для малого выхода CO и НС (сниженный расход топлива) (двигатели для бедных горючих смесей). При большой концентрации окись азота может навредить органам дыхания. В союзе с водой они образуют соляную кислоту (кислотные дожди).
Двуокись серы (SO2): образуется в результате наличия серы в топливе и преимущественно при сгорании дизельного топлива. Под воздействием света возникает серная кислота или сернистые кислоты. Оба соединения способствуют кислотным дождям. Современные соглашения о транспортных средствах определяют образование серных кислот в размере 3%.
Типичные токсины в отработанном газе дизельного топлива: Дизельные двигатели приводят к образованию отработавшего газа с малым содержанием CO и НС, что обусловлено их функционированием. Несмотря на высокую степень сжатия они выгружают в атмосферу и меньше окислов азота по сравнению с карбюраторными двигателями. Однако дизель не следует считать «чистюлей», он производит другие проблематичные продукты сгорания, копоть, например, является типичным представителем отработанного газа у этих двигателей. Копоть состоит из несгоревшего углерода и пепла. Частицы копоти доступны для вдыхания и считаются канцерогенными веществами. Одновременно при сгорании дизельного топлива образуется двуокись серы – однако в большей концентрации, чем в бензиновых двигателях (смотрите пункт: Двуокись серы).