1. Подключите мультиметр между клеммами « » (красный провод) генератора и массой.
2. Пусть двигатель поработает в течение двух минут на высоких оборотах от 3000 до 4000 об/мин (дизельный двигатель – 1800–2500 об/мин), чтобы генератор нагрелся до рабочей температуры (около 80°С).
3. Включите стояночные огни, радиоприемник или вентилятор свежего воздуха. Это соответствует токовой нагрузке от 3 до 7 Ампер. Регулирующее напряжение должно быть при этом между 13,5 и 14,8 Вольт.
4. Если вы измеряете сильное напряжение, то регулятор дефектный и его нужно заменить. Если низкое напряжение, то, согласно практике, изношены скользящие электрографитовые контакты генератора. В этом случае необходимо демонтировать генератор и отремонтировать в мастерской.
Практический совет
Это поможет вам работать более эффективно
Если вы едете с дефектным генератором.
Если генератор или регулятор «забастовали», дальше нужно двигаться с учетом определенных ограничений, ибо электроснабжение берет на себя аккумуляторная батарея. В зависимости от степени зарядки и емкости его энергии достаточно примерно на пять часов, естественно, в том случае, если будут отключены все избыточные потребители.
- Отсоедините многоконтактный разъем от генератора. Аккумулятор больше не будет разряжаться от дефектного генератора или регулятора напряжения.
- Без необходимости не прерывайте движение – стартеру при каждом пуске понадобится особенно много тока.
- При возможности лучше подкатите автомобиль.
- Отключите обогрев заднего стекла, кондиционер и радиоприемник.
- Включайте стеклоочиститель вместе с системой омывания стекол только на короткое время.
- В темное время суток двигайтесь по возможности только с включенным ближним светом.