Масла, облегчающие скольжение - это всесезонные масла, в которые, кроме всего прочего, добавляются компоненты, уменьшающие трение внутри двигателя. Масла, облегчающие скольжение, создаются на базе так называемого синтетического масла, уменьшающего трение. Необходимо обращать внимание на то, чтобы это масло было выпущено фирмой Ford (стоит на таре).
Добавки к смазочным маслам - не имеет значения какого типа - нельзя добавлять ни в топливо, ни в моторное масло.
Назначение/классы вязкости
Вязкотекучесть или вязкость классифицируется согласно системе SAE (Society of Automotive Engineers), например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Высокие числа SAE означают высокую вязкость масла, низкие - низкую. В зависимости от наружных температур, требуются различные масла, см.рис.
Вязкость, однако, не дает никакого представления о смазочных свойствах масла. В связи с тем, что области использования соседних SAE-классов перекрываются, то незначительные колебания температуры можно не принимать во внимание. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если вам нужно долить масло, а температуры наружного воздуха больше не соответствуют классу вязкости масла, находящегося в двигателе.
Спецификация моторного масла
В принципе в современных двигателях можно использовать только HD-масла. HD-масла - это легированные масла, смазывающие свойства которых значительно улучшаются за счет добавления различных химических веществ. Эти добавки улучшают антикоррозионные свойства масла, улучшают его стойкость к окислению, в частности, эти добавки уменьшают пенообразование в картере коленчатого вала, улучшают вязкость масла, улучшают очищающие и растворяющие свойства масла. Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование осадков в двигателе, они одновременно обладают способностью растворять осадки, поддерживать их и все другие загрязнения в виде взвеси, в результате чего все загрязнения при замене масла выводятся из двигателя.
Качество машинного HD-масла классифицируется с помощью API-системы (API - American Petroleum Institut). Европейские фирмы-изготовители тоже руководствуются этой системой.
Наименование масла содержит две буквы. Первая буква указывает область использования: S = сервис, подходит для двигателей внутреннего сгорания; С = Commercial, подходит для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает качество в алфавитном порядке. Самое высокое качество имеют следующие масла спецификации API: SG - для двигателей внутреннего сгорания и CF - для дизельных двигателей.
Внимание! Машинные масла, которые предлагаются фирмами-изготовителями исключительно как масла для дизельных двигателей, нельзя использовать в двигателях внутреннего сгорания. Существуют масла, которые можно использовать как в двигателях внутреннего сгорания, так и в дизелях. В подобных случаях обе спецификации указываются на таре (например, SG/CD).
Для бензиновых двигателей Ford-Mondeo подходят моторные SG-масла, отвечающие спецификации API, для дизельных двигателей можно использовать CD-масла (или CE/CF), отвечающие спецификации API. Европейские фирмы-поставщики масел указывают дополнительно спецификацию ССМС. ССМС-спецификации учитывают, в частности, европейские технологии производства двигателей и приобретают все большее значение. Маслам для бензиновых двигателей в зависимости от качества присваиваются ССМС-классы G1-G5; маслам для дизельных двигателей, использующимся в легковых автомобилях, присваиваются ССМС-классы PD1/PD2.
Что касается дизельных двигателей, то Ford предписывает использовать стандартное масло ССМС-PD2. Это масло соответствует CD по спецификации API с дополнительными европейскими требованиями.
Расход масла
Под расходом масла в двигателях внутреннего сгорания следует понимать то количество масла, которое расходуется в результате процессов сгорания. Потери масла, возникающие в результате течи из масляного поддона или из крышки головки блока цилиндров, ни в коем случае нельзя относить к расходу масла.
Нормальный расход масла образуется за счет сгорания незначительных количеств масла в цилиндрах и за счет выхода продуктов сгорания и износа. К тому же количество масла уменьшается под воздействием высоких температур и давления, господствующих в двигателе. Условия эксплуатации автомобиля, характер вождения и производственные допуски оказывают влияние на расход масла. В нормальной ситуации расход масла настолько незначительный, что нужно доливать (если вообще нужно) очень небольшое количество масла в течение периода времени между предписанной заменой.
Масло нужно обязательно долить, если его уровень достиг отметки "доливать".
Внимание! Не переливать масло выше отметки МАХ. Если залито слишком много масла, то его излишек необходимо слить. В противном случае можно вывести из строя катализатор, так как несгоревшее масло попадет в систему выпуска отработанных газов.