Составные части противоугонной сигнальной системы: 1 - Инфракрасный передатчик; 2 - Индикатор функционирования, красный светодиод; 3 - Переключатель капота двигателя; 4 - Реле указателей поворота с мигающим светом; 5 - Модуль противоугонной сигнализации; 6 - Инфракрасный приемник; 7 - Позиционный переключатель замыкающего цилиндра; 8 - Позиционный переключатель замка; 9 - Контрольные датчики салона автомобиля; 10 - Переключатель замыкающего цилиндра для задней крышки автомобиля/ крышки багажника; 11 - Позиционный переключатель для задней крышки/крышки багажника; 12 - Звуковой сигнал сигнального устройства; 13 - Ключ автомобиля
В замыкающем цилиндре двери -1- находится позиционный переключатель -2-, преобразующий движение замыкающего цилиндра в электрический сигнал -2- и передающий его дальше в модуль противоугонной сигнализации. После этого сигнальный модуль контролирует, все ли двери, задняя крышка кузова и капот двигателя закрыты. Если все закрыто, модуль активизирует сигнальное противоугонное устройство. Это индицируется быстрым миганием функционального индикатора в цифровых часах или в бортовом компьютере. Спустя 20 секунд устройство активизируется, и мигание становится медленнее.
Если при активизированной сигнальной системе открыта дверь, капот двигателя или задняя крышка кузова (крышка багажника), то через соответствующие переключатели и электрические цепи приводится в действие сигнал тревоги. То же происходит, если снимается разъем радиоприемника или включается зажигание.
При тревоге в течение 30 секунд звучит звуковой сигнал, который воспроизводится дополнительно установленным рупором. Одновременно в течение около пяти минут мигает предупредительная световая сигнализация. Реле блокировки стартера предотвращает запуск двигателя, пока активизировано устройство противоугонной сигнализации. Деактивизация сигнальной системы происходит путем разблокировки автомобиля с помощью ключа или дистанционного управления.
Контроль салона автомобиля
Устройство противоугонной сигнализации может быть скомбинировано с контролем внутри автомобиля. С этой целью в качестве дополнительных деталей установлено два ультразвуковых датчика -1- и -2- в В-стойках (средние стойки салона). Ультразвуковой датчик состоит из приемной и передающей части. При активизированной противоугонной сигнализации датчик передает звуки определенной частоты ультразвукового диапазона в салон автомобиля. Приемник контролирует отраженные волны и сравнивает их с принятой незадолго до этого частотой. Если при этом обнаруживается существенное различие, то приводится в действие сигнал тревоги. Контроль внутри салона автомобиля активизируется с помощью так называемой "двойной блокировкой", см. п. 17.31.