Общий вид
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Рабочий цилиндр сцепления | |
2 | Сапун коробки передач | |
3 | Первичный вал | |
4 | Вторичный вал | |
5 | Дифференциал |
Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом iB5, используемая в Focus, - это, так называемая, "двухвальная коробка передач". Ее конструкция была модифицирована и теперь в ней в первый раз используется тросовый приводной механизм.
Алюминиевый картер коробки передач состоит из двух секций. Жесткость картера повышена за счет включения в его конструкцию усилительного оребрения. Секции картера поставляются попарно, и заменять их по отдельности нельзя. Сцепление имеет гидравлический привод.
На двухвальной коробке передач шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении (кроме передачи заднего хода). На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается парой шестерен.
При выборе передачи заднего хода направление вращения вторичного вала изменяется посредством использования промежуточной шестерни.
Все шестерни имеют круговой зуб, синхронизированы (кроме передачи заднего хода) и устанавливаются на подшипниках скольжения.
Первая и вторая передачи имеют двойные синхронизаторы.
В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C. Уровень заполнения - на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.
Элементы механической коробки передач в блоке с ведущим мостом iB5
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Быстродействующая муфта | |
2 | Масляное уплотнение (до-ступ снаружи) | |
3 | Рабочий цилиндр сцепления с подшипником выключения сцепления (по отдельности заменить невозможно) | |
4 | Промежуточный вал перед-него ведущего моста | |
5 | Цилиндрическая прямозубая шестерня | |
6 | Корпус трехножного шарнира ("трипода") | |
7 | Синхронизатор 1/2 -ой передачи | |
8 | Синхронизатор 3/4 - ой передачи | |
9 | Синхронизатор 5-ой передачи | |
10 | Сапун коробки передач |
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена со вторичным валом посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.
Внутренний механизм переключения передач
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Направляющая втулка штока выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода | |
2 | Кулиса выбора передач | |
3 | Втулка стопора переключения передач | |
4 | Механизм блокировки вала выбора передач | |
5 | Вал выбора передач | |
6 | Возвратная пружина для рычага выбора передачи заднего хода | |
7 | Рычаг выбора передачи зад-него хода | |
8 | Стопорное кольцо | |
9 | Шток выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода |
Первичный вал
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Шариковый подшипник | |
2 | Первичный вал | |
3 | Промежуточная шестерня передачи заднего хода | |
4 | Шестерня 1-ой передачи | |
5 | Шестерня передачи заднего хода | |
6 | Шестерня 2-ой передачи | |
7 | Шестерня 3-ей передачи | |
8 | Шестерня 4-ой передачи | |
9 | Стопорное кольцо | |
10 | Шестерня 5-ой передачи | |
11 | Стопорное кольцо |
Вторичный вал
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Роликовый подшипник | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Шестерня 1-ой передачи | |
4 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
5 | Коническое кольцо синхро-низатора | |
6 | Наружное кольцо синхронизатора | |
7 | Синхронизатор 1/2 - ой передачи с шестерней передачи заднего хода | |
8 | Стопорное кольцо | |
9 | Наружное кольцо синхронизатора | |
10 | Коническое кольцо синхро-низатора | |
11 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
12 | Шестерня 2-ой передачи | |
13 | Стопорные полукольца | |
14 | Стопорное кольцо | |
15 | Шестерня 3-ей передачи | |
16 | Кольцо синхронизатора 3-ей передачи | |
17 | Синхронизатор 3/4 - ой передачи | |
18 | Кольцо синхронизатора 4-ой передачи | |
19 | Шестерня 4-ой передачи | |
20 | Шариковый подшипник (за-крытый с обеих сторон) | |
21 | Стопорное кольцо | |
22 | Шестерня 5-ой передачи | |
23 | Кольцо синхронизатора 5-ой передачи | |
24 | Синхронизатор 5-ой передачи | |
25 | Стопорная планка |
Двойной синхронизатор
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Шестерня | |
2 | Внутреннее кольцо синхро-низатора | |
3 | Конусное кольцо синхрони-затора | |
4 | Наружное кольцо синхронизатора | |
5 | Ступица синхронизатора |
Двойной синхронизатор
Первая и вторая передачи имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором. Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.
Двойные синхронизаторы включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.
Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.
Дифференциал
В число основных элементов дифференциала входят:
- Цилиндрическая прямозубая шестерня
- Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками
- Сателлиты дифференциала
- Полуосевые шестерни
Коробка передач и дифференциал заключены в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю. Полуоси ведущего моста имеют шлицы.
Первичный крутящий момент передается к дифференциалу с помощью цилиндрической прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.
Коробка дифференциала содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.
Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.
Нейтральная передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня |
Первая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 1-ой передачи | |
5 | Синхронизатор 1/2 - ой передачи | |
6 | Шестерня 1-ой передачи |
Вторая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Синхронизатор 1/2 - ой передачи | |
5 | Шестерня 2-ой передачи | |
6 | Шестерня 2-ой передачи |
Третья передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 3-ей передачи | |
5 | Синхронизатор 3/4 - ой передачи | |
6 | Шестерня 3-ей передачи |
Четвертая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Синхронизатор 3/4 - ой передачи | |
5 | Шестерня 4-ой передачи | |
6 | Шестерня 4-ой передачи |
Пятая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня 5-ой передачи | |
5 | Синхронизатор 5 - ой передачи | |
6 | Шестерня 5-ой передачи |
Передача заднего хода
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Первичный вал | |
2 | Вторичный вал | |
3 | Выходная шестерня | |
4 | Шестерня передачи заднего хода | |
5 | Шестерня передачи заднего хода | |
6 | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение от первичного вала. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.
Механизм блокировки выбора передач и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач. Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач имеет три разных положения.