Независимая подвеска: задние колеса Focus удерживают направление благодаря оси с ромбовидным рычагом независимой подвески. Каждое колесо реагирует на дорогу независимо и пружинит за счет особой кинематики задней оси одновременно вверх и вниз.
Хорошие ходовые качества и комфорт движения обеспечивает в вашем Focus ходовая часть. Теоретически она должна точно направлять колеса во всех возможных ситуациях, на самых разнообразных поверхностях и при каждом движении. Это теория, на практике это означает поиск компромисса, который как можно больше приближен к теоретическому идеалу. Обычный практический поиск теоретического идеала держит в напряжении мощные промышленные вычислительные машины и по всему земному шару многочисленных испытателей автомобилей. Так как колеса вашего Focus должны не только вращаться, они к тому же должны во время езды максимально незаметно для вас совершать движения вверх и вниз. Также при торможениях, ускорениях и на поворотах возникают разнообразные силы, которые существенно нагружают ходовую часть. Работа становится коллективной только тогда, когда все элементы точно гармонизированы друг с другом. К ходовой части относятся подрессоривание и амортизация, подвеска колес передней и задней оси, рулевое управление, а также колеса и шины. Тормоза - тоже элемент ходовой части - мы опишем в отдельной главе.
Расчет ходовой части - это целая наука
Хорошо рассчитанные подвески колес являются целой наукой даже в век компьютеров: колеса должны всегда находиться под точно определенным углом к оси автомобиля. Но если вы переезжаете на своем Focus выпуклость на дороге или спешите на повороте, то неизбежно меняется геометрия колеса. Колеса никогда не должны утрачивать контакт с дорогой — ваш Focus, следуя центробежной силе, ищет наиболее короткий путь в «офсайд». Чтобы этого, по возможности, не случилось, колеса подрессорены относительно кузова. Подрессоривание гасит удары и сглаживает поверхность дороги. Для того чтобы кузов нежелательно не вибрировал и не раскачивался, его успокаивает амортизатор на каждом колесе. Амортизаторы вообще-то должны были бы называться гасителями колебаний: они не амортизируют толчки, а ослабляют собственные колебания пружин.