Рис. 2-136. Компоновка системы зажигания «Mlcroplex» на автомобиле «Croma Turbo l.e.»: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - блок зажигания; 4 - ЭБУ; 5 - распределитель зажигания; 6 - свечи зажигания; 7 - датчик детонации; 8 - датчик аварийного давления наддува; 9 - датчик числа оборотов; 10 - датчик ВМТ; 11 - тахометр
Рис. 2-137. Электрическая схема системы зажигания «Mlcroplex»: 1 - ЭБУ; 2 - датчик аварийного давления наддува; 3 - блок зажигания; 4 - распределитель зажигания; 5 - датчик детонации; 6 - тахометр; 7 - свечи зажигания; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - выключатель зажигания; 10 - датчик числа оборотов; 11 - датчик ВМТ.
Обозначение цвета проводов; Б - белый; Г - голубой; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ф - фиолетовый; Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая цвет полоски на проводе
Электронный блок управления марки Magnetti Marelli, типа Microplex MED 601 В (каталожный № 648 342 01) хранит в памяти большое число значений УОЗ и выбирает оптимальное значение для текущих условий работы двигателя на основании информации, полученной от датчиков. В ЭВУ размещен датчик абсолютного давления, к которому подсоединен шланг от впускного трубопровода. Датчик преобразует величину разрежения или давления во впускном коллекторе в электрический сигнал.
На рис. 2-137 представлены зависимости опережения зажигания от оборотов двигателя при различных величинах разрежения или давления во впускном трубопроводе.
Распределитель зажигания марки Magnetti Marelli, типа DT 402 АХ (каталожный № 610 402 24) имеет встроенный резистор 1000 Ом для подавления помех радиоприему.
Блок зажигания состоит из катушки зажигания и коммутатора. Катушка зажигания марки Magnetti Marelli, типа BAE 209 ВК, сухая с замкнутым магнитопроводом с одним высоковольтным выводом. Сопротивление первичной обмотки при 20°С 0,31-0,38 Ом, вторичной обмотки — 3330-4070 Ом. Коммутатор типа AEJ 500 В (каталожный № 648 250 31) управляется ЭБУ.
Датчик ВМТ марки Magnetti Marelli, типа SEN 8D (каталожный № 648 200 83) индуктивный, имеет сопротивление обмотки 612-748 Ом, установлен напротив шкива коленчатого вала. Установочный зазор 0,4-1,0 мм. Предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
Датчик числа оборотов марки Magnetti Marelli, типа SEN 8Е (каталожный № 648 200 84) индуктивный, имеет сопротивление обмотки 612-748 Ом. Генерирует импульсы напряжения при прохождении в его магнитном поле зубчатого обода маховика. Установочный зазор 0,25-1,3 мм.
Датчик детонации марки Magnetti Marelli (каталожный № 795 245 91) установлен на головке цилиндров. Датчик отключается, если давление во впускном трубопроводе ниже 0,13 кгс/см2.
Датчик аварийного давления наддува ввернут во впускной трубопровод. Он предназначен для выключения системы зажигания, как только давление наддува превысит 1,18 кгс/см2.
Свечи зажигания Champion RN 7YC и Bosch WR 6 DC. Зазор между электродами 0,6-0,7 мм.
Принцип работы
На основании информации, поступающей от датчиков системы, ЭБУ выбирает из памяти оптимальный для текущих условий работы двигателя угол опережения зажигания, в соответствии с которым коммутатор по командам ЭБУ замыкает и размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания.
Проверка и регулировка
Система зажигания «Microplex» не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации. Возможно проверить исправность датчика аварийного давления наддува, установку датчика ВМТ и распределителя зажигания, а также проверить электрические характеристики системы в соответствии с таблицей 2-24.
Таблица 2-24. Проверка системы зажигания «MICROPLEX»
Проверка датчика аварийного давления наддува
Отсоединить колодку проводов от датчика, вывернуть его из впускного трубопровода и подключить к нему нагнетательный насос. Заглушить отверстия датчика. К выводам датчика присоединить омметр. Плавно увеличивая давление, определить по манометру насоса значение давления, при котором контакты датчика замыкаются. Если оно не равно 1,18 кгс/см2, заменить датчик. После проверки ввернуть датчик в головку цилиндров и подключить к нему колодку проводов.
Проверка установки датчика ВМТ
Данная операция выполняется так же, как для датчика числа оборотов и ВМТ подсистемы управления УОЗ КСУД «IAW», см. соответствующий подраздел.
Проверка установки распределителя зажигания
Данная операция выполняется так же, как для распределителя зажигания системы «Digiplex», см. соответствующий подраздел.
Предупреждение: Запрещается присоединять щупы измерительного прибора (омметра или вольтметра) к выводам разъема. Прибор рекомендуется присоединять к подводящим проводам с обратной стороны разъема, для доступа к которым необходимо сдвинуть защитный пластмассовый кожух разъема. Наиболее приемлемым для проведения измерений является применение специального переходника, подключаемого к разъему и имеющего ту же нумерацию выводов.
Рис. 2-138. Расположение основных элементов системы зажигания «Mlcroplex»: 1 - ЭБУ; 2 - блок зажигания; 3 - распределитель зажигания; 4 - датчик детонации
Рис. 2-139. Характеристика системы зажигания «Mlcroplex»
Рис. 2-140. Нумерация выводов колодки проводов ЭБУ системы зажигания «Mlcroplex»
Рис. 2-141. Нумерация выводов колодки проводов блока зажигания
Рис. 2-142. Установка распределителя системы зажигания «Mlcroplex»: 1 - ротор; 2 - паз