Электронный блок управления Magnetti Marelli Digiplex MED 412 А хранит в своей памяти 512 значений угла опережения зажигания (УОЗ), выбираемых на многочисленных кривых, составленных по 1920 опорным точкам. На рис. 2-131 представлены зависимости опережения зажигания от оборотов двигателя при различных величинах разрежения во впускном трубопроводе. Минимальный УОЗ на оборотах до 1050 об/мин и разрежении во впускном трубопроводе 0,04-0,12 кгс/см2 — 6-10°. Максимальный УОЗ на оборотах 3010-3990 об/мин и разрежении 0,52 кгс/см2 — 40-44°.
Рис. 2-130. Система зажигания «Dlglplex»: 1 - ЭБУ; 2 - катушка зажигания; 3 - корпус распределителя зажигания; 4 - ротор; 5 - крышка распределителя; 6 - уплотнительные кольца; 7 - датчик числа оборотов: 8 - датчик ВМТ: 9 - шланг подвода разрежения
Рис. 2-131. Характеристика УОЗ системы зажигания «Dlglplex»
Катушка зажигания марки Magnetti Marelli типа BAE 209 В сухая с замкнутым магнитопроводом имеет сопротивление первичной обмотки 0,31-0,37 Ом, вторичной обмотки — 3330-4070 Ом при 20°С. Распределитель зажигания марки Magnetti Marelli типа DT 402 СХ четырехискровый, с встроенным в ротор резистором на 1000 Ом для подавления помех радиоприему. Порядок подачи искры соответствует порядку работы цилиндров.
Рис. 2-132. Схема электрических соединений системы зажигания «Dlglplex»: 1 - штуцер шланга подвода разрежения из впускного трубопровода; 2 - ЭБУ; 3 - катушка зажигания; 4 - распределитель; S - шкив коленчатого вала; 6 - маховик двигателя; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - свечи зажигания; 9 - ротор; 10 - датчик оборотов; 11 - датчик ВМТ. Обозначение цвета проводов: Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; С - синий; Ф - фиолетовый: Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая цвет полоски на проводе
Свечи зажигания Fiat 45 LSR; Bosch WR6DC; Champion RN 7YC; Magnetti Marelli F8LCR. Зазор между электродами 0,6-0,7 мм.
Датчик числа оборотов двигателя марки Magnetti Marelli типа SEN 8Е установлен с зазором 0,25-1,3 мм напротив зубчатого обода маховика.
Датчик ВМТ марки Magnetti Marelli типа SEN 8D установлен с зазором 0,4-1,0 мм напротив шкива коленчатого вала.
Принцип работы
В ЭБУ системы поступают данные о величине разрежения во впускном трубопроводе, о частоте вращения коленчатого вала от датчика числа оборотов, от датчика положения дроссельной заслонки (закрыта-открыта), от электромагнитного клапана системы холостого хода, от датчика ВМТ. На основании получаемой информации каждые пол-оборота ЭБУ определяет оптимальный для текущих условий работы двигателя угол опережения зажигания.
Проверка и регулировка
Система зажигания «Dlglplex» не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации. Возможно проверить установку датчика ВМТ и распределителя зажигания, а также проверить электрические характеристики системы в соответствии с таблицей 2-23.
Таблица 2-23. Проверка системы зажигания «DIGIPLEX»
Что проверяется | Способ проверки | Контрольные значения |
Цепь питания системы и целостность первичной обмотки катушки | Подключить вольтметр к выводам «9» и «11» колодки проводов ЭБУ (рис. 2-133), включить зажигание | U=Ua/6 |
Цепь питания ЭБУ | Подключить вольтметр к выводам «8» и «9» колодки проводов ЭБУ, включить зажигание | То же |
Величина сопротивления датчика ВМТ | Подключить омметр к выводам «1» и «5» колодки проводов ЭБУ | R=612-748 Ом |
Величина сопротивления датчика числа оборотов | Подключить омметр к выводам «2» и «3» колодки проводов ЭБУ | R-612-748 Ом |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания | Подключить омметр к выводу «+» и одному из выводов катушки | R=0.310-0,378 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания | Подключить омметр к выводу «+» и выводу высокого напряжения катушки | R=3330-4070 Ом |
Рис. 2-133. Маркировка выводов колодки проводов ЭБУ системы зажигания «Dlglplex»
Предупреждение: Запрещается присоединять щупы измерительного прибора (омметра или вольтметра) к выводам разъема. Прибор рекомендуется присоединять к подводящим проводам с обратной стороны разъема, для доступа к которым необходимо сдвинуть защитный пластмассовый кожух разъема. Наиболее приемлемым для проведения измерений является применение специального переходника, подключаемого к разъему и имеющего ту же нумерацию выводов.
Проверка установки датчика BМТ
Для выполнения этой операции необходим специальный фиксатор, устанавливаемый вместо датчика. Для этого установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, совместив метку ВМТ на маховике с меткой в люке картера сцепления. Отвернуть болты крепления датчика и снять его, установить на его место фиксатор 189 589 5000. Если фиксатор не устанавливается, ослабить болты крепления опорной пластины датчика и установить фиксатор на место. Снять фиксатор и установить датчик.
Проверка установки распределителя зажигания
Положение распределителя зажигания не влияет на УОЗ, тем не менее он должен устанавливаться в строго определенном положении для обеспечения подачи высокого напряжения на свечу соответствующего цилиндра. Для правильной установки распределителя нужно снять крышку распределителя, установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и убедиться, что ротор направлен на метку на корпусе распределителя. В противном случае ослабить гайки крепления корпуса распределителя, установить его в требуемое положение и затянуть гайки крепления. Установить крышку распределителя.