Рис. 8.11. Газораспределительный механизм дизельного двигателя: 1 - распределительный вал; 2 - регулировочная шайба; 3 - толкатель; 4 - сухари; 5 - верхняя опора пружины; 6 - пружина; 7 - нижняя опора пружины; 8 - впускной клапан; 9 - выпускной клапан; 10 - направляющая втулка клапана; 11 - маслоотражательный колпачок; 12 - прокладка; 13 - опоре переднего подшипника; 14 - опора заднего подшипника; 15 - внутренний кожух зубчатого ремня; 16 - шкив распределительного вала; 17 - шкив натяжного устройства; 18 - шкив топливного насоса высокого давления; 19 - шкив коленчатого вала; 20 - натяжной ролик; 21 - зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 22 - верхний кожух зубчатого ремня: 23 - нижний кожух зубчатого ремня
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите кожухи зубчатого ремня, при этом в случае необходимости для облегчения снятия предварительно снимите расширительный бачок.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Снимите подкрылок правого переднего колеса.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха ослабьте болты крепления компрессора и снимите ремень привода компрессора.
Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Поверните коленчатый вал двигателя и установите поршень первого цилиндра в ВМТ, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с неподвижной меткой на блоке цилиндров, а метка ВМТ маховика совмещена с неподвижной меткой (рис. 8.12).
Рис. 8.12. Положения шкивов двигателя в положении блокировки газораспределительного механизма: 1 - шкив коленчатого вала; 2 — шкив топливного насоса высокого давления; 3 - шкив распределительного вала
Провернуть коленчатый вал можно при помощи поднятого переднего колеса и включенной 4-й или 5-й передачи.
Поворачивайте колесо в направлении движения вперед, при этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться в рабочем направлении.
Убедитесь, что метка на шкиве топливного насоса, расположенная между двумя зубьями шкива, совмещена с меткой на внутреннем кожухе зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 8.12).
Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с меткой на внутреннем кожухе зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 8.12).
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Выверните болты и снимите пластину защиты маховика.
Специальным приспособлением Fiat 1860898000 заблокируйте маховик от проворачивания.
Отверните и снимите с коленчатого вала шкив привода ремня навесного оборудования, затем снимите специальное приспособление Fiat 1860898000, блокирующее маховик от проворачивания.
Ослабьте гайку натяжного устройства зубчатого ремня, ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов двигателя.
Установка
Замену зубчатого ремня необходимо проводить после 120000 км пробега автомобиля или после каждой операции, требующей снятия ремня, если снятый с двигателя ремень проработал на двигателе при пробеге автомобиля более 30000 км. Визуально проверьте ремень и замените его в следующих случаях:
- если ремень пропитан маслом или охлаждающей жидкостью;
- если на ремне имеются трещины или отсутствуют зубья;
- если ремень разлохмачен или зубья имеют неправильную форму.
Проверьте совмещение всех установочных меток (см. рис. 8.12).
Установите зубчатый ремень на шкивы двигателя.
Установите переходник Fiat 1860745200 на устройстве регулировки для натяжения Fiat 1860745100 и переместите груз устройства на расстояние 120 мм.
Установите переходник Fiat 1860745200 и устройство Fiat 1860745100 для регулировки натяжения зубчатого ремня на шкив натяжного устройства (рис. 8.13).
Рис. 8.13. Использование устройства Fiat 1860745100 для регулировки натяжения зубчатого ремня
Проверьте, чтобы планка устройства с грузом располагалась горизонтально, в противном случае, снимите и повторно закрепите устройство на шкиве натяжного устройства.
Снимите специальное приспособление Fiat 1860898000, блокирующее маховик от проворачивания.
Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота в направлении рабочего вращения и затяните требуемым моментом гайку крепления шкива натяжного устройства зубчатого ремня.
Примечание. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя планка устройства с грузом сместилась с горизонтального положения, снимите и повторно закрепите устройство на шкиве натяжного устройства так, чтобы планка устройства с грузом располагалась горизонтально.
Снимите переходник Fiat 1860745200 и устройство регулировки для натяжения Fiat 1860745100.
Рис. 8.14. Размеры устройства для регулировки натяжения зубчатого ремня
Установите нижнюю защиту моторного отсека.
Установите шкив коленчатого вала.
Установите пластину защиты маховика.
Установите ремень привода генератора и водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.
Установите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха и отрегулируйте его натяжение.
Установите кожухи зубчатого ремня и расширительный бачок.
Установите подкрылок правого переднего колеса.
Установите правое переднее колесо.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.